Автор живописной концепции балета Вячеслав Окунев ответил на вопросы Яны Курилович
НОВАТ: На сцене многих театров «Чиполлино» идет в уже почти классической сценографии Валерия Левенталя. Но вы решили сказать новое слово.
Вячеслав Окунев: Мне просто захотелось сделать спектакль «своим». И это, безусловно, самостоятельное высказывание, Там мало что, кроме сюжета, совпадает с работой Левенталя. Но тем интереснее. Кстати, у Левенталя — одно из самых ярких решений «Чиполлино». Много лет назад, когда я впервые увидел балет в Большом театре, он произвел на меня колоссальное впечатление.
Н.: Чем вы вдохновлялись? В сравнении с работой Левенталя ваша концепция отличается некой фантазийностью и даже сюрреалистичностью.
В. О.: Мне хотелось, чтобы спектакль был интересен для детей не только по сюжету, но и по картинке. При этом я старался не идти на поводу каких-то наивных, «детских» ходов. Меня заинтересовал итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо. Он очень близок к истории, которую придумал Джанни Родари. У создателя «Чиполлино» — фруктово-овощной мир, а Арчимбольдо делал портреты из овощей, кукурузы, и это были очень забавные композиции. Получилось сочетание двух итальянских выдумщиков, создающих свой неповторимый мир.
Н.: Главное — уйти от скучной реальности?
В. О.: Да, театр должен производить впечатление, оставлять воспоминания, быть иным, чем жизнь. Дети увидят яркий спектакль с множеством трюков и спецэффектов,
Н.: Где, как не на нашей огромной сцене, развернуться со спецэффектами...
В. О.: Вы правы. Особенности этого грандиозного сценического пространства надо использовать сполна. Я его хорошо знаю — делал здесь «Коппелию» и «Дон Кихота». И сценография «Чиполлино» специально создана для Новосибирского театра оперы и балета. Насколько убедительно получилось — судить зрителям.
Н.: Как вы считаете, есть ли у детского балета особая специфика?
В. О.: Думаю, не существует такого специального жанра — детский балет. Есть искусство для детей, и оно не примитивное, как многие думают, а специфическое. Мои первые спектакли — «Кая и Герду» в Мариинском театре, например, — я создавал для своих детей. А «Чиполлино» — уже история для моих внуков. Надеюсь, нашим юным зрителям и их родителям будет очень интересно.