Постановщики
Либретто: Лоренцо да Понте по комедии Пьера-Огюстена Карона де Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
Музыкальный руководитель постановки и дирижер:Дмитрий Юровский
Автор художественной концепции и режиссер-постановщик: Вячеслав Стародубцев
Художники-сценографы: Тимур Гуляев, Вячеслав Стародубцев
Художник по костюмам: Жанна Усачева
Художник видеоконтента: Вадим Дуленко
Художник по свету: Сергей Скорнецкий
Пластическое решение: Сергей Захарин
Хормейстер-постановщик: Вячеслав Подъельский
Дирижер-постановщик: Эльдар Нагиев
Хормейстер: Мария Моисеенко
Ассистенты режиссера-постановщика: Игорь Бондаренко, Николай Нацыбулин
Ассистент по пластике: Дмитрий Романов
3 часа
один антракт
исполняется на языке оригинала (итальянском)
«Свадьба Фигаро» – это комическая опера Вольфганга Амадея Моцарта, написанная по мотивам пьесы французского драматурга Пьера Огюстена Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Литературный первоисточник для оперы значительно переработал итальянский либреттист Лоренцо да Понте. «Свадьба Фигаро» до сих пор остается одной из любимых опер во всем мире - в ней есть интрига, обаятельные персонажи, блистательная стихия игры, но и проникновенные лирические моменты, глубокий драматизм.
Сюжет оперы разворачивается в доме графа Альмавива вокруг предстоящей женитьбы Фигаро и Сюзанны. Ловкий и предприимчивый Фигаро - правая рука и самый близкий помощник графа Альмавивы - узнает от своей невесты, которая в свою очередь служит жене графа Розине, о недвусмысленных знаках внимания со стороны Альмавивы. Фигаро собирается проучить своего хозяина, вовлекая в хитроумную компанию своих друзей и даже супругу графа...
На сцене НОВАТа «Свадьба Фигаро» представлена в постановке Вячеслава Стародубцева. Музыкальный руководитель – Дмитрий Юровский.
Первое действие
Камердинер Фигаро готовится к своей свадьбе с горничной Сюзанной. При обустройстве супружеского ложа выясняется, что граф положил глаз на его невесту, и намерен завоевать ее для себя, причем его поддерживает учитель музыки Базилио.
Вторая проблема «надвигается» на Фигаро в образе экономки Марцелины: однажды он взял у нее взаймы деньги и пообещал, в случае неуплаты, жениться на ней. Марцелина хочет восстановить справедливость и женить на себе Фигаро, и ее интересы защищает доктор Бартоло, который уже много лет питает злобу к находчивому слуге.
Во дворце живет и молодой паж Керубино. Он постоянно страдает из-за любовных переживаний. А после того как Граф застал его у дочки садовника Барбарины, его собираются выслать из замка. Через Сюзанну он надеется получить защиту у Графини. Сразу же, как только он рассказывает Сюзанне о своих переживаниях, входит Граф, чтобы уговорить Сюзанну пойти к нему на свидание. Керубино прячется, но слышит их разговор. Вдруг появляется Базилио, и теперь прятаться приходится уже самому Графу.
Но все же долго он не выдерживает, так как вынужден выслушивать, как Базилио рассказывает о любви Керубино к Графине. В ярости Граф выпрыгивает из своего убежища и обнаруживает сверх того еще и пажа, которого он в качестве наказания «повысил в должности» до офицера и отправил на войну.
Действие второе
Графиня, которой пренебрегает Граф, решается поддержать интриги Фигаро и Сюзанны, чтобы они могли скорее пожениться, а она - вернуть своего неверного супруга. Графу отправляется анонимное письмо, которое должно пробудить в нем ревность. Во втором письме его приглашают на свидание с Сюзанной, на которое вместо нее должен прийти наряженный в девушку Керубино. Графиня и Сюзанна очарованные Керубино слушают его песню, неожиданно в комнату врывается полный ревности Граф.
Но Керубино удается выпрыгнуть в окно, так что разъяренный Граф застает только Сюзанну. И все было бы прекрасно, если бы садовник Антонио не увидел пажа. Граф подозревает предательство и хочет за себя отомстить. Поддержку он находит у вовремя появившихся интриганов Бартоло, Марцелины и Базилио. Теперь он может придать силу брачному договору Марцелины, и Сюзанна останется свободной.
Действие третье
Сюзанна для вида соглашается на свидание с Графом. Но как только Граф раскрывает обман, он решает «победить» Фигаро любыми средствами.
Вызывают судью Дона Курцио, чтобы «приговорить» Фигаро к браку. При этом, ко всеобщему удивлению, выясняется, что Фигаро - сын Марцелины и Бартоло.
Между тем Графиня решается предпринять новую стратегию: она поменяется платьями с Сюзанной и пойдет на свидание с Графом вместо горничной.
Входит свадебная процессия.
В то время, как все празднуют помолвку Фигаро с Сюзанной и Бартоло с Марцелиной, Сюзанна тайно передает Графу письмо, продиктованное Графиней, в котором говорится о встрече.
Действие четвертое
От Барбарины Фигаро узнает о тайном свидании Сюзанны с Графом. Вне себя от ревности, он прячется вместе с Бартоло и Базилио, чтобы разоблачить свою невесту.
Графиня и Сюзанна появляются переодетые в платья друг друга. Эта маскировка и таинственность ночного сада создают еще больше путаницы, чем было запланировано: Керубино принимает Графиню за Сюзанну, Граф признается в любви своей жене, которую он воспринимает как горничную, а Фигаро вызывает ревность Графа, пытаясь соблазнить ненастоящую Графиню.
Когда разозленный Граф зовет всех, чтобы наказать свою мнимую «неверную жену», оказывается, что именно он должен просить прощения у своей супруги.
«Безумный день» заканчивается всеобщим прощением и веселым праздником.