Новости

Этот день страданий, капризов и безумств может завершить только любовь!

06 Марта 2022

27 марта, в Международный день театра НОВАТ представит премьеру. Подарком для всех поклонников музыкального театра станет новая постановка оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро» на Малой сцене НОВАТа. Премьеру готовят художественный руководитель НОВАТа Дмитрий Юровский и главный режиссёр театра Вячеслав Стародубцев. Новый спектакль станет продолжением «Моцартианы» в НОВАТе – серии постановок оперных сочинений Моцарта. Первым спектаклем цикла стала опера «Волшебная флейта», показы которой на Малой сцене каждый раз собирают аншлаги и горячо принимаются публикой.

Новый спектакль зрителям представит звездная команда, создатели аншлаговой «Волшебной флейты», а значит, публику ждёт неожиданное, остроумное, стилистически выверенное музыкальное действо. Вместе с Дмитрием Юровским и Вячеславом Стародубцевым над постановкой работают художники Жанна Усачева (костюмы), Тимур Гуляев (сценография), Вадим Дуленко (мультимедийный контент), Сергей Скорнецкий (световая партитура), Сергей Захарин (пластическое решение).

О премьере рассказывает режиссёр-постановщик, автор художественной концепции и соавтор сценографии спектакля Вячеслав Стародубцев.

– Моцарт – это солнце! Его музыка излучает свет и любовь к жизни, и даже в самых трагических его сочинениях свет всегда торжествует. Несмотря на комический сюжет, «Свадьба Фигаро» заканчивается практически религиозным финалом, который говорит о всепрощении и покаянии, ведущих нас к истинной любви: «Этот день страданий, капризов и безумств может завершить только любовь»! В преддверии весны мы хотим, чтобы солнечный гений Моцарта осветил наш театральный мир.

– Зерно, на котором построена концепция спектакля – это борьба старого и нового мира, что было актуально и несколько веков назад, и сейчас. А ещё в музыке Моцарта есть вечность, которая выражается в гармонии каждой написанной им ноты, и то, чему я не перестаю служить ни на минуту – красота. Нельзя переставать кричать о ней со сцены, особенно сейчас.

– «Свадьба Фигаро» – изысканная комедия положений, наполненная светом, юмором, причудами продолжит нашу Моцартиану, начатую «Волшебной флейтой», которую новосибирская публика так полюбила. И открою секрет – это не последняя моцартовская опера в нашем репертуаре, серия спектаклей будет продолжена.

– В своей работе мы вдохновлялись моцартовским стилем – изящным и причудливым, как барокко, но ещё более воздушным, лёгким и чувственным. Конечно, Моцарт – это уже не совсем барокко, но витиеватые кружева этого стиля есть и в интригах сюжета, и в изящной музыкальной структуре «Свадьбы Фигаро».

– Я уже не в первый раз отстаиваю свой подход к постановке. Да, можно придать любому материалу мегаактуальные смыслы, одеть героев хоть в офисные костюмы, хоть в военную форму и обосновать это концепцией, но намного сложнее погрузиться в музыкальную драматургию, постичь суть авторского замысла, проникнуться моцартовской эстетикой и в результате создать драгоценную камею тонкой и изящной работы, которую не отторгнет музыка.

– В нашем спектакле мы делаем ставку на оперную молодёжь, пришедшую к нам в труппу в этом сезоне, даём им возможность встать на ноги и раскрыться в необыкновенной музыке Моцарта. Прекрасный баритон Артём Акимов, сейчас работает над партией Графа и очень точно вписывается в мою концепцию, ценная находка для труппы сопрано Диана Белозор, исполняющая роль Сюзанны. Также в спектакле задействованы тенор Андрей Денисов и меццо-сопрано Елизавета Целикова. Вся эта молодая кровь будет кипеть наряду с нашими признанными мастерами – Андреем Триллером и Гурием Гурьевым в роли Фигаро, а также Дарьей Шуваловой, Ольгой Колобовой, Ириной Новиковой, Светланой Токаревой и другими.

– Ещё на самом первом разговоре с труппой о спектакле «Свадьба Фигаро» я сказал, что это будет такая же кропотливая и тонкая работа, какую мы проделали, готовясь к «Фальстафу», ведь и в том и в другом случае за легким, казалось бы, сюжетом кроется невероятная глубина. Главное, чего нам вместе удалось добиться тогда – это точное понимание каждого слова, яркая актёрская игра в соответствии с сюжетной канвой и стилем, а всё это требует глубочайшего проникновения в музыкально-драматический материал, в музыкальную логику каждого персонажа.

– При постановке нам нужно было учитывать особенности площадки, на которой мы представим наш спектакль. Это Малый зал, где, в отличие от нашей грандиозной Большой сцены нужна тонкая и четкая подача, яркая, но в то же время правдивая. Поэтому я предложил свою музыкальную редакцию оперы, ориентируясь именно на Малую сцену, чтобы добавить спектаклю динамики и лёгкости.

– Сценическое решение постановки мы хотели сделать одновременно простым, лёгким, ироничным и немного причудливым – столь же изящным, как музыка этой моцартовской оперы. Это изысканное иронично-историческое решение, с роскошными костюмами, пышными париками и кринолинами – словом, мы постараемся сделать по-моцартовски солнечный и игровой, ярко-театральный и жизнерадостный спектакль. Раскрывать все секреты не стану – вы сможете сами всё увидеть на премьере в Международный день театра.

Премьера. «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарт. 27 марта в 17:00, 29 марта в 19:00.

Спектакли участвуют в программе «Пушкинская карта».

До встречи на премьере! НОВАТ