Новости

Маэстро Михаил Татарников представляет. Молодые дирижеры петербургской школы за оркестровым пультом НОВАТа

03 Апреля 2024

Музыкальный руководитель ‒ главный дирижер НОВАТа Михаил Татарников продолжает открывать новосибирской публике имена талантливых музыкантов нового поколения.

В мае за дирижерский пульт симфонического оркестра НОВАТа впервые встанет лауреат международных конкурсов, дирижер Московского музыкального театра «Геликон-опера», приглашенный дирижер Большого театра России Филипп Селиванов. Под его управлением пройдут спектакли «Конек-Горбунок» Р. Щедрина (25 мая в 13:00 и в 18:00), «Пиковая дама. Игра» П.И. Чайковского (26 мая в 17:00).

Нашей публике также предстоит знакомство с еще одним дирижером петербургской школы – Максимом Вальковым, который продирижирует оперой П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (3 мая в 19:00).

В новом материале своего авторского цикла маэстро Татарников представляет своих коллег.

С Филиппом Селивановым мы учились у одного педагога – Александра Ивановича Полищука. Он, конечно, позже меня. Как раз в классе Александра Ивановича я Филиппа в свое время увидел. Пригласил его тогда в Михайловский театр, где он очень ярко дебютировал. Потом он переехал в Москву, где его пригласили в «Геликон-опера», там он на данный момент и дирижирует. Но при этом он один из самых востребованных дирижеров своего поколения, и, на мой взгляд, самый яркий. Филипп ‒ победитель конкурса Рахманинова, первая премия. Он владеет большим репертуаром, как русским, так и европейским, как оперным, так и симфоническими произведениями. Несмотря на молодость, он уже довольно опытный и прекрасно зарекомендовавший себя музыкант. Здесь важно то, что мы учились у одного педагога. Это петербургская школа. Восприятие оркестра, звучание музыки у нас настроено одинаково. Это очень обаятельный, искрящийся, талантливый дирижер. Есть великие дирижеры, про которых нельзя сказать «талантливый»: они всего добились своим трудом. А Филипп ‒ это человек, которого, что называется, Бог поцеловал. Я жду от него очень интересную карьеру, очень рад, что он к нам выберется. Уверен, что он полюбит наш театр, наш оркестр, который сейчас находится в прекрасной форме, и нашу труппу, а после с удовольствием будет к нам приезжать. Думаю, что он станет любимцем публики, каким стал в Москве и в Петербурге. Жду очень многого от его приезда и очень рад, что «Пиковую даму» дирижирует именно он.

Про Максима Валькова я могу сказать, что мы учились в Санкт-Петербургской консерватории примерно в одно время. Он, пожалуй, был на два курса помладше. Мы не так часто, но как-то очень тепло общались. Я знаю, что он прекрасно себя зарекомендовал. Сейчас он работает в театре «Санктъ-Петербургъ Опера», его просто оттуда не вытащить. Мы уже давно пытались, но он настолько занят, что было очень большой удачей залучить его к нам в Новосибирск, чтобы он попробовал у нас продирижировать. У него огромный репертуар в «Санктъ-Петербургъ Опере». Он тоже учился в петербургской консерватории, а для нас это не пустой звук. При всем огромном уважении к другим высшим учебным заведениям, но все-таки пространства Театральной площади ‒ Санкт-Петербургская консерватория, Мариинский театр; Площади искусств ‒ Петербургская филармония, Михайловский театр, дают отпечаток, который всю жизнь потом влияет на мировоззрение, на самоощущение любого музыканта.

На фото ‒ Филипп Селиванов, фото из источника