Новости

Надежда Нестерова: когда много работы – это здорово!

06 Марта 2018

8 марта в опере «Любовный напиток» Г. Доницетти в постановке режиссёра Вячеслава Стародубцева солистка оперной труппы НОВАТа Надежда Нестерова исполнит главную партию Адины.

Адина - не единственная сложная и масштабная партия в репертуаре молодой певицы.

В финале предыдущего сезона Надежда дебютировала в партии Мюзетты, в опере Пуччини «Богема», в ноябре 2017 спела Мюзетту в спектакле «Богема» Михайловского театра вместе с двумя другими солистами Новосибирской оперы – Сергеем Кузьминым (Рудольф) и Алексеем Зеленковым (Марсель). Ярко и эмоционально исполнила Надежда и сложнейшую партию Недды в премьере 72-го сезона – опере Леонкавалло «Паяцы».

О себе и о своей работе Надежда Нестерова рассказала в интервью.

Прошедший сезон стал для вас как для певицы очень насыщенным - за сравнительно небольшой отрезок времени вам удалось подготовить и исполнить три большие партии, каждая из которых по-своему трудна. Такая интенсивная работа – это, наверное, очень сложно?

Я бы так не сказала. Трудно, если не работаешь, не учишь, не готовишься. А вообще любой музыкант скажет: когда много работы, это здорово. Когда долго ждешь ведущую партию, большую работу, то после хочется ещё и ещё…

Вам интереснее работать в современных постановках или в классических?

Мне кажется, что сейчас не стоит так определять – современная, классическая постановка. Любая постановка, сделанная в наше время, которая интересна зрителям, которая «цепляет» - современная.

За последнее время вам готовить партии с разными оперными режиссерами и дирижерами. Расскажите, как работается с такими разными мастерами?

Мне повезло, что удалось поработать над спектаклями с настоящими большими профессионалами, такими, как дирижёры Дмитрий Юровский и Валентин Урюпин, режиссёры Иркин Габитов, Алексей Степанюк, Вячеслав Стародубцев. У каждого из них своя методика работы с вокалистами и каждый по-своему очень требователен. Очень волнительно и ответственно было готовить ведущие партии в спектаклях Иркина Габитова и Алексея Степанюка – это настоящие легенды оперной режиссуры, признаюсь, я была на седьмом небе от счастья.

Но поскольку первая моя большая роль – Недда в «Паяцах», то работу над ней я считаю самой интересной. Иркин Абдувалиевич сделал ставку в своём спектакле на молодых вокалистов и изрядно погонял нас. Он очень строг в процессе репетиций, но ни одного слова за всё время не сказано им впустую, все его замечания исключительно справедливы и по делу. Зато его похвала дорогого стоит, окрыляет.

Интересно и легко работать с Вячеславом Стародубцевым: сам бывший вокалист, он очень хорошо понимает, как наиболее выигрышно «подать» певца, как построить мизансцену, чтобы вокалистам было удобно работать.

Есть партия, которую вы как-то выделяете?

У меня пока не так много больших работ, чтобы выбирать из них любимую, сейчас могу, наверное, назвать Адину из «Любовного напитка». Эта партия зацепила меня своей сложностью, до этого мне не приходилось петь бельканто. И, конечно, Недда в «Паяцах» – моя первая серьёзная партия, поэтому она стоит особняком. Я очень напряжённо к ней готовилась: помимо вокальных задач, в «Паяцах» требуется серьёзная актёрская работа.

Раз уж речь зашла о «Любовном напитке», то расскажите немного о работе над спектаклем – все говорят, что постановка готовилась в удивительно легкой атмосфере.

Да, у нас в репертуаре давно не было комической оперы, и этот спектакль порадовал нас всех: наконец-то никого не убивают, никто не умирает, только радость, любовь и хэппи-энд. И атмосфера подготовки действительно была удивительно лёгкая и радостная – мы все вернулись из отпуска, были отдохнувшими и счастливыми. К тому же, спектакль очень яркий, красочный, а нам этого так не хватает долгой осенью и зимой.

В какой оперной партии вам хотелось бы попробовать свои силы? Партия, которую вы ждёте?

Я хотела бы спеть в русской опере. Мне интересно спеть Татьяну в «Евгении Онегине» или Иоланту. Русская опера – это совсем другие, интересные вокальные решения, другая музыка. Я, наверное, отношусь к тем вокалистам, которым близка именно русская опера, но, возможно, я пока не готова к этим партиям.

Можно ли сказать о вас – «конкурсный человек»?

Признаться, в моей жизни ещё не было больших конкурсов, но мне хотелось бы попробовать свои возможности. Мне кажется, что у меня есть бойцовские качества и стрессоустойчивость.

Профессиональная музыкальная карьера всегда подразумевает некоторые жертвы. Вам приходится отказываться от чего-нибудь?

Иногда не хватает времени на общение с друзьями, но я не скажу, что мне приходится чем-то жертвовать. Конечно, близкие немного удивляются - когда я дома, то почти всё время что-то читаю, перевожу, разучиваю, но я сознательно выбрала вокальную карьеру, всегда хотела быть на сцене, знала, что будет много репетиций, уроков, поэтому никакой жертвы нет.

У кого из великих вы хотели бы поучиться, кто ваши кумиры?

Я очень люблю Марию Каллас, считаю, что она во многом опередила своё время, могу назвать ещё Миреллу Френи. Из наших великих певиц с большим уважением отношусь к Ирине Архиповой. В ней, как и во многих артистах того времени была удивительная царственность, особая стать. Когда она выходила на сцену, то мгновенно становилась центром всеобщего внимания, и ей не нужны были какие-то ухищрения, суета. Сейчас мы, к сожалению, утратили это в погоне за зрелищностью.