Интервью

Борис Пинхасович: хочу, чтобы в опере сохранялся дух классики

27 Сентября 2018

10 октября в опере «Любовный напиток» на сцене НОВАТа впервые выступит звезда мировой оперы, ведущий солист Михайловского театра Борис Пинхасович. Уже первые его выступления на сцене Михайловского театра были отмечены доброжелательными отзывами специалистов – его назвали лучшим баритоном Санкт-Петербурга, в 2012 он стал лауреатом первой премии IV конкурса оперных артистов Галины Вишневской. Сегодня Борис Пинхасович – один из самых востребованных баритонов на европейских оперных сценах – весной этого года он имел оглушительный успех в партии Фигаро в «Севильском цирюльнике» на сцене Венской оперы, летом пел в Париже, в опере «Борис Годунов». Далее Бориса Пинхасовича ждут Амстердам, лондонский Ковент-Гарден, Монте-Карло.

Мы побеседовали с Борисом Пинхасовичем накануне его дебюта в НОВАТе.

Вы впервые будете петь в Новосибирском театре. Есть ли у вас какие-то культурные связи с нашим городом?

Это будет мой дебют в полном смысле – знакомство и с городом Новосибирском, и с театром, о котором я, разумеется, наслышан. Конечно, я с нетерпением жду это выступление на большой сцене Новосибирской оперы. Я только что пел в знаменитой Венской опере, в Опера Бастиль в Париже, эти сцены не уступают масштабами вашей, а большой размер площадки меня не пугает, а скорее наоборот – помогает.

Вас отличает избирательный и вдумчивый подход к тому материалу, который вы исполняете. Чем обусловлена такая требовательность?

Возможно, это прозвучит несколько грубо, но мы – наёмные работники, и вынуждены выполнять требования нашего заказчика. Но всё-таки свой подход у меня есть, и – как ни громко это звучит, – он продиктован, прежде всего, моим образованием. Кроме вокального факультета Санкт-Петербургской консерватории, я окончил дирижёрско–хоровой и семь лет был руководителем симфонического оркестра. Поэтому и сейчас, когда я работаю, скажем так, голосом, мышление остаётся дирижёрским, отсюда и особый взгляд на вокальную профессию и её недочёты. Находясь на сцене, я мысленно нахожусь с оркестром. Поэтому, наверное, могу сказать, что я – лучший друг дирижёра. Я уже говорил прежде, что принципиально не называю себя вокалистом, не терплю это слово, поскольку для меня оно ассоциируется с непрофессионализмом. Многие позволяют себе отстать, не вступить вовремя, что-то упустить и оправдаться: «Я же вокалист». Для меня такой подход неприемлем.

Вы много поёте в Европе, где постановки зачастую отличаются радикальной режиссурой, и о некоторых из них вы отзывались довольно критически. Вы – приверженец классических традиций?

Я бы даже сказал «ярый приверженец». Да, сегодня я много пою на Западе, порой по полгода не бываю в России. Действительно, модернистский подход к опере в Европе сегодня очень моден и актуален. Порой режиссеры ставят на сцене свои комплексы, что, на мой взгляд, в опере абсолютно неуместно. О себе могу сказать, что я – человек из прошлого, и мне хотелось бы, чтобы в наших театрах сохранялся дух классики. Я люблю весь этот «нафталин» и поклоняюсь ему.

В спектакле, в котором вам предстоит петь, режиссёрское решение нельзя назвать традиционным. Что вы думаете о постановке «Любовного напитка» в НОВАТе?

Я люблю работать с Вячеславом Стародубцевым, мы вместе делали спектакль «Свадьба Фигаро» в Михайловском театре. «Любовный напиток» полностью соответствует определению, данному постановщиком – оперная дегустация. Это лёгкий, лишённый какой–либо пошлости и безвкусицы спектакль, яркий и эффектный. Поэтому такое решение представляется мне вполне достойным.