Интервью

Вероника Джиоева: «Держать марку и уровень»

25 Мая 2016

НОВАТ и вместе с нами весь Новосибирск отмечают десятилетие творческой деятельности Вероники Джиоевой. Обладательница «божественного сопрано» поделилась мыслями о грядущей премьере оперы «Аида» и творческими планами на следующий год.

НОВАТ: Вероника, в рамках праздничной программы вы уже спели в операх «Отелло», «Кармен», «Травиата» и «Турандот». Причем в «Турандот» был дебют в партии Лиу. Как всё прошло?

ВЕРОНИКА ДЖИОЕВА: Даже если я в отъезде, внимательно слежу за жизнью театра. Когда увидела фотографии с «Турандот», подумала: «Боже, какой красивый спектакль!». Это моя любимая опера. Очень обрадовалась, когда со мной связался Вячеслав Стародубцев, талантливый режиссер, с прекрасным вкусом и чувством стиля. Мы работаем в удовольствие, и впереди нас ждет «Аида».

Н.: Музыкальным руководителем которой, кстати, является Дмитрий Юровский.

В. Д.: Да! Он делает своими руками музыку и очень чутко чувствует вокалистов. Он очень спокойный, его уже полюбил весь театр. Дмитрий — человек с большой буквы, поэтому и музыкант он прекрасный. Я думаю, что плохой человек хорошим музыкантом быть не может. Мне кажется, «Аида» получится отличным спектаклем. А какие там красивые костюмы... Когда красивые костюмы — даже голос звучит лучше (Смеется).

Н.: Вы очень востребованная певица, наверняка у вас весь следующий год уже расписан?

В.Д.: Год предстоит насыщенный, но меня почти не будет в России. Мне повезло, меня очень любит Питер де Калюве, директор Ла Монне, Королевского оперного театра в Брюсселе. Он пригласил меня на Тамару в «Демоне», хотя, если быть до конца честной, это не совсем «моя» партия. Питер сказал так: «Вероника, вот я тебя слушаю, и мне так жалко твой голос — Сантуцца, Джоконда...». Но я сказала, что буду петь все, я очень жадная до работы. Это, конечно, большая мечта — спеть Джоконду в таком театре, как Ла Монне. Потом в Парижской филармонии будет большой концерт — я исполняю 21-й опус Рахманинова. А буквально через два часа нужно будет улетать в Лондон. С Лондонским симфоническим оркестром планируются такие гастроли: Лондон — Уорик — Бедфорд. Это тоже большая удача. Затем начинаются репетиции в Хельсинки — под меня там ставят «Катерину Измайлову». В Россию вернусь ненадолго: в Большом театре выступлю в «Доне Карлосе», и сразу в Женеву. Там я пою Фьордилиджи в «Так поступают все». Моцарт — это всегда большая радость!

Н.: Ваша профессия, действительно, в некотором смысле отрицает государственные границы, но не скучаете ли вы по России?

В.Д.: По России не скучать невозможно. Хотя, если честно, Прагу я сейчас люблю больше, но опять-таки почему — там везде русская речь, я как будто в Москве нахожусь. По Новосибирску я скучаю всегда: здесь все мои друзья, меня здесь любят, ждут.

Н.: В Европе есть какие-то особенности в оперном пении, которые существенно отличаются от российской традиции?

В.Д.: В Европе другие представления о голосе, они немного по-другому поют и считают, что русские певцы слишком «орут». На самом деле, нет — просто у нас, у российских певцов, крупнее и больше голоса. Мне бывает тяжело с моим голосом, потому что для Европы он тоже крупный. Мне говорят: если мы возьмем такую певицу, какой же состав под нее подбирать? Когда я приезжала на прослушивания, я даже специально пела очень нежно, чтобы опять не сказали, что у меня слишком большой голос. Но, тем не менее, все равно говорили. Сейчас время такое... странное — все мельчает.

Н.: Не могу не спросить, какое место в вашей жизни занимает Новосибирская опера.

В.Д.: Это мой первый театр, здесь все началось. На четвертом курсе я дебютировала в оперной студии консерватории в «Богеме» — пела тогда таким смешным голосом... Чуть позже меня услышал Теодор Курентзис на конкурсе Марии Каллас в Афинах. И, когда я устроилась в Мариинский театр — еще даже не успела ничего спеть, он позвонил мне и сказал: «Ты не должна быть там одна из сопрано, у тебя должны быть свои партии». Мне хочется, чтобы наш театр наконец вышел на мировой уровень. В этом смысле очень хорошо, что к нам пришел такой большой музыкант из знаменитой династии — Дмитрий Юровский. Нашему театру нужен дирижер с именем. Мы должны держать марку и уровень: только большие певцы, дирижеры и режиссеры.