Скрипачка Ольга Волкова вихрем ворвалась в музыкальную жизнь Новосибирска – приняла участие в Большом симфоническом концерте, представила сольную программу, исполняла партию Души Ленского в премьере оперы «Евгений Онегин» и соло в балетах «Лебединое озеро». А уже 18 апреля на сцене НОВАТа пройдет второй Большой симфонический концерт с ее участием. О предстоящем концерте она рассказала в интервью порталу CultVitamin.
Вы как-то сказали, что из всех музыкальных инструментов предпочитаете ударные.
Верно. Люблю драйв, это свобода обращения с ритмом. Это развивает ощущение времени. И это один из важнейших критериев восприятия музыки, понимания музыки, времени. На ударников в оркестре я все время ругаюсь, когда они играют неритмично. Постоянно требую от них держать четкий ритм.
18 апреля на нашей сцене пройдет Большой симфонический концерт, в нем прозвучат Концерт для скрипки с оркестром D-dur Иоганнеса Брамса и знаменитая Симфония № 5 cis-moll Густава Малера. Как формировалась программа?
Это коллективное решение. Предыдущий концерт у нас был Прокофьев и Мусоргский, а сейчас пожелание Владимира Абрамовича Кехмана сыграло свою роль, потому что он постоянно ездит по разным фестивалям, очень много слушает и давно хотел, чтобы была исполнена Пятая симфония Малера.
А Брамс? Это чье желание было?
Просто перебирали разные скрипичные концерты и подумали про Брамса. Малер для оркестра очень сложен, и два подобных произведения для музыкантов ‒ это очень большая нагрузка. Две очень напряженные партитуры для оркестра тяжело, а партитура Брамса значительно более классическая, прозрачная и понятная.
А сами вы как к этому концерту относитесь?
Я его очень люблю. Для меня Брамс – спорный концерт с точки зрения романтизма и классицизма. Это концерт, в котором проявление музыкантского эгоизма, мне кажется, максимально непростительно. Брамс – это все-таки романтичный концерт, но при этом чистота отношения к партитуре, к тому, что там написано, на мой взгляд, абсолютно классична. То есть масштабность исполнения – да, безусловно. Эмоции – да, безусловно.
О чем этот концерт?
Я не всегда могу объяснить. Есть произведения, которые я рисую для себя картинками, когда я могу рассказать сюжет начиная с первого такта. Есть произведения, которые могу объяснить настроением, какими-то словами, описать чувства, ощущения. Брамс – это для меня какой-то божественный свет. И при этом вторая часть – взаимодействие человека и вселенной. То есть для меня концерт Шостаковича – это человек, абсолютно земной человек. Это боль, это трагедия одного человека, человечества, нации. А если говорим о Брамсе, то здесь, скорее, не ощущение одного человека, а чувства, которые понятны большинству людей.
А как с Малером будет в одной программе? Малер – это же вообще роскошное полотно.
А Брамс менее роскошное? Концерт Брамса – величайший из скрипичных концертов. Более того, мы же идем к усложнению партитуры, а не к облегчению. Начинаем с Брамса, с того, что, скажем так, должно публику уже ввести в состояние внимания и слушания. Человек, который приходит в зал, не всегда может сразу сесть и погрузиться в то, что происходит на сцене. Для этого у нас есть концерт Брамса, который, можно сказать, обладает магическими свойствами, заставляет себя слушать, а потом уже Малер.
И да! Ольга будет играть на скрипке Страдивари!
Александр Савин, портал о культуре CultVitamin.
Ссылка на полный источник
Приходите на ближайшие выступления Ольги Волковой в НОВАТе – Большой симфонический концерт на сцене 18 апреля и оперу «Евгений Онегин» 4 и 22 мая и 20 июня.