Недавняя премьера балета «Корсар» в редакции Фаруха Рузиматова на сцене НОВАТа вызвала большой интерес публики и критиков. К диалогу о новой версии «Корсара» газета «Новая Сибирь» пригласила постановщика Фаруха Рузиматова.
К идущему в репертуаре НОВАТа «Корсару» в редакции Вячеслава Хомякова и Игоря Зеленского прибавился спектакль в прочтении выдающегося танцовщика Фаруха Рузиматова. За основу «Корсара» оба постановщика берут хореографию Жюля Перро и Мариуса Петипа, восстановленную Петром Гусевым.
Художественное оформление нового «Корсара» осуществил Валерий Левенталь — памяти театрального художника и посвящались первые показы. Левенталевский спектакль — это не столько обретшая плоть и кровь «Тысяча и одна ночь», сколько прекрасное воспоминание о русском-советском балете, каким он был несколько десятилетий назад. С его нарочито театральным рисунком и трафаретной достоверностью, гигантскими масштабами и воздухом, живописными кулисами и приглушенными красками, торжественным чередованием горизонтальных занавесов и планомерной сменой падуг, бесконечной перспективой заднего плана и динамикой колорита. Современную ноту вносят грим и костюмы, отсылающие прямо к «Пиратам Карибского моря», впрочем, параллель вполне уместна и не доведена до абсурда. «Корсар» в постановке Фаруха Рузиматова вообще на редкость ровный, собранный и гармоничный спектакль.
— Сейчас вообще наблюдается очень сложный, непростой для профессии хореографа период, — рассуждает постановщик. — Время масштабных личностей, на мой взгляд, ушло. Лидеров уровня Григоровича или Лавровского нет. Есть отдельные попытки что-то поставить, есть удачные номера или спектакли, но в целом произошло измельчание профессии. Сейчас такое время, когда публике очень тяжело сидеть и смотреть трех- и уж тем более четырехактные спектакли. Спектакли должны быть более динамичными, подвижными, емкими. Поэтому те сцены, которые, как я считал, немного «просаживали» спектакль, были сокращены. Получился компактный, динамичный, оправданный балет и с хореографической, и с режиссерской точек зрения.
Полную версию материала читайте на сайте газеты
Автор: Марина Вержбицкая
Источник: