Театральное фойе
6+

 премьера 
Джованни Баттиста Перголези. комическое интермеццо в 2-х сценах "ЛУКАВАЯ КРЕСТЬЯНКА (ЛИВЬЕТТА И ТРАКОЛЛО)" с участием Дарьи Шуваловой и Никиты Мухина

Музыка для нас

БАРОККО-ГАЛА. ХИТЫ И РАРИТЕТЫ.
барокко-цикл
концерт в 2-х отделениях

Специальные предложения
Спектакль участвует в программе
Пушкинская карта

исполнители

В исполнении принимают участие артисты миманса и камерный ансамбль «Музыка для нас»

ПОСТАНОВЩИКИ:
Музыка: Джованни Баттиста Перголези
Либретто Томмазо Мариани
Художественный руководитель проекта: кандидат искусствоведения Вячеслав Стародубцев
Режиссёр-постановщик и редактор либретто: Игорь Бондаренко
Музыкальный руководитель: Наталья Жук
Концертмейстер по классу вокала: Ирина Немова

один антракт

Популярные концерты цикла «Музыка для нас» - занимательное путешествие в мир барокко. Удивительная и причудливая эпоха Барокко (XVII век) вдохнула в искусство и жизнь невиданную ранее пышность, грандиозность композиций, техник и открытий. В музыке один за другим появлялись новые жанры: инструментальный концерт, сольный концерт, большой концерт (Concerto Grosso), сольная, трио-соната, фуга, токката, сюита. Наконец, именно эпоха барокко дала миру Оперу, Ораторию! Барочная музыка стремилась к театральности, пышности, эмоциональной избыточности, грандиозности композиций, красочности и виртуозности, но в то же время ей не было равных в изысканности и утонченности, внимании к деталям. Этот «странный стиль», воспринимаемый современниками, как разрушение норм классики, обнажил бурю страстей, трагических и философских противостояний, остроту и причудливость контрастов, столкновение противоположностей. Прежняя упорядоченность, соразмерность, гармония пошатнулись, наступила эпоха «созвучия несозвучного». Именно барокко подарила миру огромное число первостепенных творческих личностей, авторов вечной и непреходящей музыки... Сегодня огромный пласт музыки барокко – один из самых востребованных и популярных.

Инструментальный ансамбль под руководством Натальи Жук, в составе которого артисты оркестра НОВАТа , вместе с солистами Новосибирской оперы исполнят в концерте цикла сочинения европейских композиторов XVII-XVIII веков: Антонио Вивальди, Яна Дисмаса Зеленки, Джованни Лоренцо Грегори, Георга Фридриха Генделя и других.

ЛУКАВАЯ КРЕСТЬЯНКА
(ЛИВЬЕТТА И ТРАКОЛЛО)

комическое интермеццо в 2-х сценах
Музыка: Джованни Баттиста Перголези
Либретто Томмазо Мариани

Художественный руководитель проекта: кандидат искусствоведения Вячеслав Стародубцев
Режиссёр-постановщик и редактор либретто: Игорь Бондаренко
Музыкальный руководитель: Наталья Жук
Концертмейстер по классу вокала: Ирина Немова

Премьера интермедии состоялась 25 октября 1734 года в театре Сан-Бартоломео в Неаполе. Впервые две части интермеццо были исполнены в перерывах между актами оперы Перголези Адриано в Сирии на представлении, данном по случаю дня рождения королевы Елизаветы Испанской.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Сцена первая

Юная Ливьетта хочет отомстить вору и мошеннику Траколло, ограбившему её брата. Она переодевается в одежду крестьянина, а её подруга Фульвия выдает себя за его сестру. Чтобы заманить Траколло в ловушку, Фульвия надевает фальшивые драгоценности. Обе девушки ложатся под деревом и притворяются спящими. Появляются Траколло в сопровождении своего слуги Фаченды. Хозяин маскируется под беременную польскую женщину, а слуга под нищего попрошайку. Разбойник тут же пытается похитить драгоценности, но Ливьетта ловит его за руку на месте преступления. Она сбрасывает с себя маскировку и собирается привлечь воров к суду. Узнав, что мнимый крестьянин — не кто иной, как Ливьетта, Траколло предлагает девушке руку и сердце, дабы избежать суда. Ливьетта возмущена, что вор и разбойник может помышлять о женитьбе на ней. Прощать его она не намерена. Траколло умоляет не выдавать его, но Ливьетта неумолима.

Сцена вторая

Траколло удаётся сбежать. Он переодевается астрологом. Ливьетта снова узнает его и хочет проверить чувства повесы. Притворяясь умирающей, она тайком наблюдает за реакцией парня. Становится ясно, что он действительно очень волнуется за Ливьетту. Тогда она протягивает Траколло свою руку и обещает выйти за него замуж, если тот отречется от своего прошлого и будет вести честную жизнь.