Постановщики
Музыка: Петр Ильич Чайковский
Либретто: Юрий Николаевич Григорович по сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана с использованием мотивов сценария Мариуса Петипа
Музыкальный руководитель и дирижер: Карен Дургарян
Хореограф-постановщик: Юрий Григорович
Художник-постановщик (сценография и костюмы): Симон Вирсаладзе
Художник по свету: Михаил Соколов
Ассистенты хореографа-постановщика: Регина Никифорова, Александр Волчков, Марианна Рыжкина, Александр Петухов, Софья Любимова
Художник по возобновлению декораций: Михаил Сапожников
Художник по возобновлению костюмов: Елена Нецветаева-Долгалева
Ассистент художника по свету: Анатолий Румянцев
Художник-декоратор, консультант по изготовлению живописных декораций: Жанна Валяева
Технический консультант по машинно-декорационной части: Сослан Маргиев
Хормейстер детского хора: Маргарита Мезенцева
В спектакле участвуют: балет, оркестр, миманс, детский хор Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.
*Персональный состав исполнителей будет опубликован дополнительно
2 часа 15 минут
один антракт
Сказочный сюжет Э.-Т.-А. Гофмана послужил источником гениального русского балета Чайковского «Щелкунчик». Академик Б. Асафьев писал, что «Щелкунчик» – «совершеннейшее художественное явление: симфония о детстве, нет, вернее, о том, когда детство на переломе, когда уже волнуют надежды еще неведомой юности, а еще не ушли детские навыки, детские страхи, когда куклы – будто и живые, и игры в войну – это видение себя мужественным и храбрым».
Действие балета начинается в уютном немецком бюргерском доме господина Штальбаума, в рождественскую ночь. А затем развивается как своеобразное сказочное «путешествие» по елке к мерцающей в небе таинственной звезде. Это путешествие во сне является целью героев: Мари, Щелкунчика и их друзей – забавных кукол. Но на пути их стерегут злые мыши во главе с Мышиным королем, происходит решительный бой Щелкунчика с мышиным войском, который завершается победой Щелкунчика. В кульминации сна Мари видит в Щелкунчике своего суженого, возлюбленного и жениха.
В балете соотношение гротеска и быта, наивной кукольности и глубокой человечности, мера «гофманианы» переосмыслены через светлое мировосприятие музыки П. Чайковского.
Премьера «Щелкунчика» Юрия Григоровича состоялась 1966 году, на сцене Большого театра. С тех пор балет в его версии сохраняется в репертуаре. А также поставлен хореографом в разных театрах России и мира: Вене, Хельсинки, Праге, Стамбуле, Сеуле, Уфе, Тбилиси, Кишиневе, Краснодаре, Астане. И в 2023 году «Щелкунчик» Ю.Н. Григоровича впервые ставится на новосибирской балетной сцене.