фойе
исполнители
Лауреат международного конкурса камерный ансамбль «Музыка для нас»
Руководитель ансамбля: Наталья Жук
*В составе исполнителей возможны изменения
один антракт
Популярные концерты цикла «Музыка для нас» – занимательное путешествие в мир барокко. Удивительная и причудливая эпоха Барокко (XVII век) вдохнула в искусство и жизнь невиданную ранее пышность, грандиозность композиций, техник и открытий. В музыке один за другим появлялись новые жанры: инструментальный концерт, сольный концерт, большой концерт (Concerto Grosso), сольная, трио-соната, фуга, токката, сюита. Наконец, именно эпоха барокко дала миру Оперу, Ораторию! Барочная музыка стремилась к театральности, пышности, эмоциональной избыточности, грандиозности композиций, красочности и виртуозности, но в то же время ей не было равных в изысканности и утонченности, внимании к деталям. Этот «странный стиль», воспринимаемый современниками, как разрушение норм классики, обнажил бурю страстей, трагических и философских противостояний, остроту и причудливость контрастов, столкновение противоположностей. Прежняя упорядоченность, соразмерность, гармония пошатнулись, наступила эпоха «созвучия несозвучного». Именно барокко подарила миру огромное число первостепенных творческих личностей, авторов вечной и непреходящей музыки... Сегодня огромный пласт музыки барокко – один из самых востребованных и популярных.
Инструментальный ансамбль под руководством Натальи Жук, в составе которого артисты оркестра НОВАТа, вместе с солистами Новосибирской оперы исполнят в концерте цикла сочинения европейских композиторов XVII-XVIII веков.
Эваристо Феличе Даль Абако (1675 – 1742). Кончерто гроссо для струнных и бассо континуо ре мажор, op. 6 № 12
I. Allegro
II. Grave
III. Allegro ma non troppo
Риккардо Броски (1698 – 1756). Ария Арбака («Словно корабль в бушующем море» / ‘Son qual nave ch’agitata’) из оперы «Артаксеркс» / ‘Artaserse’
Антонио Вивальди (1678 – 1741). Концерт для флейты, гобоя, скрипки, фагота и бассо континуо до мажор, RV 88
I. Allegro
II. Largo cantabile
III. Allegro molto
Джованни Баттиста Перголези (1710 – 1736). Ария Личида («Пока ты спишь» / ‘Мentre dormi’) из оперы «Олимпиада» / ‘L'Olimpiade’
Иоганн Мельхиор Мольтер (1696 – 1765). Концерт для кларнета и струнных ля мажор, MWV 6.41
I. Moderato
II. Largo
III. Allegro
Георг Филипп Телеман (1681 – 1767). Концерт для флейты, струнных и бассо континуо ре мажор, TWV 51:D2
I. Moderato
II. Allegro
III. Largo
IV. Vivace
Алессандро Скарлатти (1660 – 1725). Ариетта («Перестаньте меня терзать» / ‘O cessate di piagarmi’) из оперы «Помпей» / ‘Il Pompeo’
Антонио Вивальди (1678 – 1741). Ария Персея («Часто солнце…» / ‘Sovente in sole’) из оперы «Освобожденная Андромеда» / ‘L’andromeda liberate’, RV 117
Георг Фридрих Гендель (1685 – 1759). Ария Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь в Египте» / ‘Giulio Cesare in Egitto’, HWV 17
Антонио Сарторио (1630 – 1680). Ария Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь в Египте» / ‘Giulio Cesare in Egitto’
Антонио Вивальди (1678 – 1741). Концерт для струнных до мажор, RV 114
I. Allegro
II. Adagio
III. Ciaccona
*В программе концерта возможны изменения и дополнения