Айдар Гайнуллин и Аркадий Шилклопер — о джазовом концерте «Открытого НОВАТа».
Айдар Гайнуллин: Было просто божественно. Такой красивый зал, сцена, атмосфера... Когда увидел все это, у меня просто дыхание остановилось.
Обычно ведь кто в зале? Зрелые люди, те, у кого деньги есть. А здесь спокойно и расслабленно сидят молодые люди. Смотрят, улыбаются и так искренне... Когда появляется такое взаимопонимание, то и контакт возникает необычный. Видно, что слушают с удовольствием, их действительно зацепило.
Мне хотелось подойти и персонально поиграть каждому. Вспомнил «Альберт Холл», там тоже есть такая практика. Люди в партере кладут насыпные диванчики, кресла, ложатся и слушают музыку.
Новосибирск не уступает Лондону. «Открытый НОВАТ» — это колоссально, это здорово.
Аркадий Шилклопер: Я бы назвал эту программу «Игры в джаз». Разные пьесы, и под какие-то народ танцевал. Люблю, когда публика открыто демонстрирует свои эмоции. Я знаю музыкантов, которые этого не любят. Они могут уйти со сцены, обидеться, а я — нет. Потому что музыка — явление эмоциональное. Особенно музыка, которую мы называем джаз.
В академической музыке много этапов проходит материал. Композитор написал, отдал дирижеру, тот передал музыкантам, они сыграли, и только тогда произведение дошло до публики.
В джазе этот процесс короче. Джазмен взял инструменты и вышел на сцену. Общение с залом прямое. Поэтому так важна аудитория, контакт с публикой. Она дает заряд музыкантам. И если народ сидит угрюмый и недоверчивый, то музыкант не может раскрыть свои крылья.
А «Открытый НОВАТ» с его искренностью — это очень здорово. Такие динамичные начинания всегда хороши. Замечательно, что есть такая новация, такая идея. Дай Бог, чтобы все вышло.