Вечером 13 апреля в Новосибирск прилетела труппа Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. Уже завтра артисты прославленной балетной компании выйдут на сцену Новосибирского театра оперы и балета. В рамках гастрольного тура, который продлится всего 4 дня, новосибирской публике представят два спектакля, в основу которых легли шедевры русской классической литературы: «По ту сторону греха» по мотивам романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы» и «Анна Каренина».
Последний раз театр, возглавляемый Эйфманом, приезжал в Новосибирск 14 лет назад. Сегодня эта труппа известна любителям балетного искусства не только в России, но и в Северной и Южной Америке, Европе, Азии. Сам хореограф определяет жанр, в котором он работает, как «психологический балет».
«Я здесь не был 14 лет, последний раз с гастролями в 2007 году мы показывали «Дон Жуана», - говорит Олег Габышев, ведущий солист Театра балета Бориса Эйфмана. – А вообще, в этом городе я провел все детство, у меня здесь была первая работа, первая школа. Целый год работал в НОВАТе. Но потом судьба позвала меня в Петербург. Сейчас возвращаюсь сюда с чувством волнения и трепета. В спектакле «По ту сторону греха» я исполняю партию Дмитрия Карамазова, старшего из братьев. Это образ сильного мужчины, готового на все ради женщины. А в «Анне Карениной» я танцую Вронского».
«В Новосибирск мы привезли балеты «По ту сторону греха» и «Анна Каренина», классику нашего театра, - рассказывает Мария Абашова, ведущая солистка Театра балета Бориса Эйфмана. – Наши балеты, в отличии от классических, скорее драматические спектакли с использованием балетной техники. Мы стараемся, чтобы зритель видел не балетные па, а эмоции и историю. В постановке «По ту сторону греха» я исполняю партию Грушеньки - женщины, которой мы все хотим быть. В «Анне Карениной» также исполню главную партию. Думаю, что Борис Яковлевич поставил этот балет так, что каждая женщина видит в Анне Карениной себя».