10 мая 2021 года исполнилось 110 лет со дня рождения Михаила Александровича Бухбиндера. Выдающийся музыкант, народный артист РСФСР, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, Михаил Бухбиндер посвятил Новосибирскому театру оперы и балета 18 лет творческой жизни.
Михаил Бухбиндер родился в г. Кутаиси Грузинской ССР по окончании консерватории в Тбилиси продолжил обучение в Ленинграде, в легендарном дирижерском классе Ильи Мусина. Уже в студенческие годы, работая в оперной студии при Ленинградской консерватории, сотрудничал с выдающимися певцами и режиссерами. Был приглашен работать дирижером в Тбилисский театр оперы и балета, где получил немалый практический опыт, в 1946 году назначен музыкальным руководителем Бурятской оперы.
«Тонкий музыкант, обеспечивший на долгие годы высокий музыкально-художественный уровень новосибирских постановок», как впоследствии писали о нём в прессе, Михаил Бухбиндер пришёл на пост главного дирижёра Новосибирского театра в 1950 году. Это было очень интересное время в истории молодого театра: первые гастроли, первые награды, постановки, к которым было приковано внимание культурного сообщества всей страны, время расцвета и подъема оперной труппы, укрепление балетной традиции. Тогда о симфоническом оркестре театра заговорили как о ярком и мощном коллективе, а о главном дирижёре – как о талантливом руководителе и глубоком музыканте. В те годы, когда Михаил Бухбиндер возглавлял творческие коллективы Новосибирского театра оперы и балета, были поставлены легендарные спектакли «Борис Годунов», «Хованщина», «Садко», «Тоска», «Иван Сусанин», на сцене воплощены оперы и балеты современных композиторов, с успехом прошли первые зарубежные гастроли. Театр получил почетное звание «академический».
Все, кто работал с Михаилом Бухбиндером, отзывались о нём как о человеке редких душевных качеств, народная артистка СССР Лидия Мясникова вспоминала его как «всегда доброго и внимательного к актёрам». «Натура на редкость доброжелательная, музыкант ясного «академического» стиля, он всегда был чутким партнёром режиссёру, доверял певцу и поддерживал его», – приводится отзыв о дирижёре в книге М. Рубиной и И. Вершининой «Новосибирский академический».