Новости

К 110-летию со дня рождения Михаила Бухбиндера

11 Мая 2021

10 мая 2021 года исполнилось 110 лет со дня рождения Михаила Александровича Бухбиндера. Выдающийся музыкант, народный артист РСФСР, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, Михаил Бухбиндер посвятил Новосибирскому театру оперы и балета 18 лет творческой жизни.

Михаил Бухбиндер родился в г. Кутаиси Грузинской ССР по окончании консерватории в Тбилиси продолжил обучение в Ленинграде, в легендарном дирижерском классе Ильи Мусина. Уже в студенческие годы, работая в оперной студии при Ленинградской консерватории, сотрудничал с выдающимися певцами и режиссерами. Был приглашен работать дирижером в Тбилисский театр оперы и балета, где получил немалый практический опыт, в 1946 году назначен музыкальным руководителем Бурятской оперы.

«Тонкий музыкант, обеспечивший на долгие годы высокий музыкально-художественный уровень новосибирских постановок», как впоследствии писали о нём в прессе, Михаил Бухбиндер пришёл на пост главного дирижёра Новосибирского театра в 1950 году. Это было очень интересное время в истории молодого театра: первые гастроли, первые награды, постановки, к которым было приковано внимание культурного сообщества всей страны, время расцвета и подъема оперной труппы, укрепление балетной традиции. Тогда о симфоническом оркестре театра заговорили как о ярком и мощном коллективе, а о главном дирижёре – как о талантливом руководителе и глубоком музыканте. В те годы, когда Михаил Бухбиндер возглавлял творческие коллективы Новосибирского театра оперы и балета, были поставлены легендарные спектакли «Борис Годунов», «Хованщина», «Садко», «Тоска», «Иван Сусанин», на сцене воплощены оперы и балеты современных композиторов, с успехом прошли первые зарубежные гастроли. Театр получил почетное звание «академический».

Все, кто работал с Михаилом Бухбиндером, отзывались о нём как о человеке редких душевных качеств, народная артистка СССР Лидия Мясникова вспоминала его как «всегда доброго и внимательного к актёрам». «Натура на редкость доброжелательная, музыкант ясного «академического» стиля, он всегда был чутким партнёром режиссёру, доверял певцу и поддерживал его», – приводится отзыв о дирижёре в книге М. Рубиной и И. Вершининой «Новосибирский академический».