2 июня, на 56 году жизни скоропостижно скончался заслуженный артист России Сергей Вихарев. Названный «наследником петербургских традиций классического танца», он занимал в Новосибирском театре оперы и балета пост главного балетмейстера в период с 1999 по 2006 год.
Выпускник Ленинградского хореографическое училища им.А.Я. Вагановой был известен не только множеством партий, которые он исполнял будучи премьером Мариинского театра. Он неоднократно выступал в балетах Бориса Эйфмана, Александра Полубенцева, Владимира Карелина, а также участвовал в спектаклях Независимой труппы Аллы Сигаловой. В 1995 году Сергей Вихарев стал работать как балетмейстер, одним из первых занялся реконструкцией старинных балетов и пытался возродить русский императорский балет во всём его размахе и великолепии. Его, много работавшего с архивами, отличал пиетет по отношению к русской балетной классике, когда он по крупицам реставрировал спектакли Мариуса Петипа и Михаила Фокина.
В Новосибирском театре под руководством Сергея Вихарева были поставлены «Спящая красавица» (1996 год, хореография М. Петипа в редакции К. Сергеева) и «Щелкунчик» П.И. Чайковского (1998 год, хореография Л. Иванова, В. Вайнонена и собственная), «Консерватория Бурнонвиля, или Причуды балетмейстера» (1998 год, по А. Бурнонвилю в редакции Э.-М. фон Розен), «Жизель» (1999 год, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа), «Дон Кихот» (2003 год, по А. Горскому и Ф. Лопухову), а также балеты М. Фокина «Шопениана» (2000 год ), «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» (2000 год), «Карнавал», «Шехеразада» (2001 год) и танцы в опере «Аида» (2004 год, режиссер Д. Черняков).
Артисты новосибирской балетной труппы, работавшие с Сергеем Вихаревым, вспоминают его как прозорливого, чуткого и талантливого педагога. Коллектив новосибирского театра глубоко скорбит об уходе Сергея Вихарев и приносит искренние соболезнования его родным и близким.