Премьерные показы балета «Лебединое озеро» с аншлагами прошли на большой сцене НОВАТа. Известный балетмейстер Михаил Мессерер восстановил на сибирской сцене хореографическую версию Александра Горского – Асафа Мессерера – прославленный спектакль Большого театра.
Михаил Мессерер: «Балет Александра Горского-Асафа Мессерера – это достояние российского искусства, которое не должно быть утрачено. Этот балет дорог мне по-особому – как первый, который я увидел в детстве. Тешу себя надеждой, что я хорошо знаком с творчеством авторов этой постановки. Восстанавливаю спектакль в их духе и стиле, стараясь тактично обращаться с этой изысканной и ценной хореографией. Мой дядя, замечательный танцовщик и хореограф Асаф Мессерер, сделал финал этого балета счастливым, и я сохранил такой финал в спектакле Новосибирского театра оперы и балета».
В премьерных спектаклях зрители увидели трёх прекрасных исполнительниц главной партии, и каждая из ведущих солисток НОВАТа внесла свои яркие краски в образ Одетты-Одиллии – это и хрупкая грация Ольги Гришенковой, и «певучие» руки-крылья Натальи Ершовой, и благородная красота линий Анны Одинцовой. Партию принца Зигфрида в премьерных спектаклях танцевали премьер Михайловского театра Виктор Лебедев, создавший романтический, благородный образ, и солист НОВАТа Артём Пугачёв – его Зигфрид по-юношески искренний и порывистый. Отметили зрители и работу в спектакле Никиты Ксенофонтова и Коя Окава – исполнителей партии Шута – их актёрский темперамент и мастерство. Солисты НОВАТа Михаил Лифенцев и Алексей Тютюнник в премьерных показах исполнили партию Злого гения. Этот персонаж у каждого из артистов получился по-своему выразительным, со своим, особым «тёмным» обаянием.
Зрители, посмотревшие спектакль, отзываются о нём с восторгом, отмечая богатство хореографии, прекрасную работу солистов и кордебалета, зрелищное сценическое оформление. В своих отзывах они отмечают красоту «лебединых» сцен, изящество и филигранную точность в танце шестёрки маленьких лебедей, яркие характерные танцы.