Новости

Премьера балета «Тщетная предосторожность» состоится

10 Февраля 2022

Звёзды НОВАТа о своих новых партиях.

Уже завтра на сцене НОВАТа – большая балетная премьера, жизнерадостный, красочный спектакль «Тщетная предосторожность» в хореографии Фредерика Аштона. Особая ответственность лежит на плечах Леонида Сарафанова – это первая премьера, которую он готовит как руководитель балетного коллектива.

«Это очень большая ответственность – готовить спектакль-долгожитель. Три столетия «Тщетная предосторожность» не сходит с мировых сцен, а постановка Аштона более 60 лет украшает афишу британского Королевского балета. Я с удовольствием наблюдаю, с каким энтузиазмом и самоотдачей работает наша труппа, как солисты хотят танцевать ведущие партии. Вижу, что спектакль получается и получается хорошо. Рад, что хореография Аштона приходит к новосибирским любителям балета, и особенно рад ощущать свою причастность к этому событию. Могу с уверенностью сказать, что все наши артисты прекрасно справятся с поставленными задачами», – отмечает Леонид.

Солисты балетной труппы НОВАТа готовят новые роли. Очаровательную Лизу в дневном премьерном спектакле 12 февраля будет танцевать заслуженная артистка России Ольга Гришенкова, в партии её любящей, но строгой матери – вдовы Симоны – выступит Михаил Лифенцев, Колена, возлюбленного Лизы, танцует Евгений Басалюк, а роль Алена, её незадачливого богатого жениха, в вечерних показах 11 и 12 февраля исполнит Никита Ксенофонтов.

Накануне премьеры солисты рассказывают о своей работе над образами.

Прима-балерина НОВАТа, заслуженная артистка России Ольга Гришенкова: «Этот балет относится к такому редкому балетному жанру, как комедия. Он беззаботный, лёгкий, и его весёлую энергетику зрители чувствуют начиная с того момента, когда открывается занавес и до самого финала. Мне кажется, на этом спектакле просто невозможно остаться в плохом настроении. Моя героиня Лиза – юная девушка, влюблённая в простого парня вопреки воле своей матери, желающей выдать дочь за богатого. В партии очень много пантомимы и работы с разными предметами: с лентами, платками, прялкой, маслобойкой. Кроме того, здесь очень много мелкой пальцевой техники, которая довольно сложна, но при этом требует лёгкости и непринуждённости исполнения. Я бы хотела, опираясь на требования и советы педагогов-репетиторов, сделать свою Лизу непохожей на чьи-то другие работы, добавить моему персонажу немного своей индивидуальности».

Ведущий солист балетной труппы НОВАТа Михаил Лифенцев: «Я думаю, этот балет понравится новосибирской публике, поскольку он светлый, комичный, в нем много юмора, можно прийти, насладиться красивыми танцами и от души повеселиться. Партия вдовы Симоны, конечно, отличается от того женского персонажа, который мне довелось танцевать раньше, – феи Карабос. Здесь в характере тоже есть некоторая стервозность, но это любящая мать, которая оберегает свою дочь, и вообще, более многогранный и интересный образ. Партию Симоны, как и любую другую, каждый танцовщик исполняет по-своему. Есть определённый контекст, направление в котором ты работаешь, но в каждом спектакле ты можешь немного варьировать образ, искать новые краски. Мне очень интересен этот процесс поиска. Есть и своя сложность: здесь много пантомимы, которая очень музыкальна. Нужно каждый жест, каждое движение раскладывать на такты. Порой на сцене проще исполнить вариацию, чем сделать какой-то бытовой жест и при этом попасть в музыку».

Солист Балетной труппы НОВАТа Евгений Басалюк: «Спектакль с более чем полувековой историей, признанный балетной классикой. Балет легкий, позитивный, но довольно сложный технически. Я уверен, что он понравится разноплановой аудитории, каждый зритель найдёт в нем что-то интересное. Партия Колена довольно сложна технически: здесь много прыжков, вращений, верховых поддержек. Мой герой мне симпатичен и близок, поскольку это всё-таки довольно реальный персонаж: влюблённый молодой человек, веселый, немного сентиментальный, который, несмотря на преграды, стремится к светлому чувству любви».

Солист НОВАТа Никита Ксенофонтов: «Ален – это прежде всего комический, очень юморной персонаж. Поэтому в этой роли требуется полная актёрская отдача, но при этом есть две вариации, в которых ты должен не только раскрыться актёрски, но ещё и продемонстрировать свою техническую оснащенность и сделать это легко, непринуждённо, а главное – комично. И я уверен, что мой герой понравится зрителям – он по-своему очень милый и добрый молодой человек, по сути – это взрослый с душой и поведением ребёнка».

Постановка спектакля осуществляется при поддержке Королевского балета Бирмингема.

Музыка Ф. Герольда в аранжировке и оркестровке Дж Ланчбери исполняется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers от лица Oxford University Press.

Премьера. «Тщетная предосторожность», балет в з-х актах. Хореография Фредерика Аштона. Музыка Луи Жозефа Фердинанда Герольда - 11 февраля в 19:00, 12 февраля в 13:00 и в 18:00; 19 марта в 13:00 и в 18:00.

Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».

До встречи на премьере! НОВАТ

Премьера балета «Тщетная предосторожность» состоится - НОВАТ - фото №1
Премьера балета «Тщетная предосторожность» состоится - НОВАТ - фото №2
Премьера балета «Тщетная предосторожность» состоится - НОВАТ - фото №3
Премьера балета «Тщетная предосторожность» состоится - НОВАТ - фото №4
Премьера балета «Тщетная предосторожность» состоится - НОВАТ - фото №5
Премьера балета «Тщетная предосторожность» состоится - НОВАТ - фото №6
Премьера балета «Тщетная предосторожность» состоится - НОВАТ - фото №7
Премьера балета «Тщетная предосторожность» состоится - НОВАТ - фото №8