13 и 14 ноября на Малой сцене НОВАТа с успехом прошли премьерные показы оперы Генри Пёрселла «Дидона и Эней». Постановку оперного щедевра эпохи барокко в НОВАТе осуществил главный режиссёр театра Вячеслав Стародубцев.
«В реалиях сегодняшнего дня каждая театральная премьера – событие огромной важности, а постановка каждого нового спектакля становится подвигом. Поэтому я хочу поблагодарить всех участников спектакля и постановочные цеха театра за большую работу, проделанную в сложных условиях пандемии, – отметил после премьеры режиссёр-постановщик. – Сегодня мы особенно нуждаемся в светлых эмоциях, в красоте, и барочная опера, с её тонкой эмоциональностью и жизнелюбием сейчас актуальна и своевременна как никогда. К тому же камерная форма отвечает условиям, в которых мы сегодня оказались».
В новой постановке режиссёр придерживается своего авторского почерка, скрещивая в спектакле разные стили и жанры: в действии участвуют артисты балета, которые в пластических композициях воспроизводят трагическую историю героев оперы Пёрселла и мифологический сюжет об Артемиде и Актеоне. Режиссёр по пластике Сергей Захарин предложил продуманный и изящный пластический рисунок для персонажей оперы.
Зрители премьерных показов уже оценили красоту и оригинальность сценического решения спектакля – декорации, созданные художником Тимуром Гуляевым, в сочетании с видеопроекцией от Вадима Дуленко и световой живописью Сергея Скорнецкого, в соответствии с режиссёрским замыслом, напоминают плывущий корабль или руины античного храма, скрытого под водой.
Дизайн костюмов к спектаклю создал сам Вячеслав Стародубцев, и отразил в них идею преемственности культурных традиций. Отдавая дань создателю одной из первых английских опер – Генри Пёрселлу – режиссёр одел хор в костюмы, отсылающие к лондонскому стилю, а в костюмах главных героев объединились черты античной эстетики, элементы барочного стиля и современного дизайна.
Выразительными актёрскими работами и точным попаданием в музыкальный стиль барокко порадовали публику солисты оперы – пронзительным и глубоким было исполнение партии Дидоны Василисой Бержанской в спектакле 13 ноября, трагический и возвышенный образ создала Ирина Новикова в показе 14 ноября. В партии Энея в премьерных спектаклях блестяще выступил Алексей Шаповалов.
Благодаря торжественному звучанию хора под управлением хормейстера Марии Моисеенко оперная постановка на камерной сцене театра обрела масштабность и величие высокой трагедии.
Поздравляем с премьерой режиссёра Вячеслава Стародубцева, дирижёра-постановщика Эльдара Нагиева, артистов оркестра, солистов Новосибирской оперы и всех причастных к рождению нового спектакля! Желаем постановке долгой и успешной сценической жизни!