Премьера нового балета «Щелкунчик» совсем близко – на большой сцене НОВАТа премьерные показы состоятся 23 и 24 сентября. Современное прочтение самой известной и любимой балетной сказки предлагают новосибирским зрителям выдающийся испанский хореограф Начо Дуато и французский театральный художник Жером Каплан.
Создатели нового «Щелкунчика» стремились привнести свежее дыхание современности в нестареющий балетный шедевр, сохранив все волшебное очарование этой мудрой сказки.
Исполнители партий Маши и Щелкунчика в новом балете, партнёры на сцене и супруги в жизни - Денис и Анастасия Матвиенко - рассказали, чем удивит и порадует зрителей новый «Щелкунчик».
«Новый «Щелкунчик» адресован современным детям. И здесь мне хотелось бы подчеркнуть именно слово «современным», поскольку сегодняшние юные зрители отличаются от своих ровесников, какими они были пятьдесят, а то и больше, лет назад, рассказал руководитель балетной труппы НОВАТа, заслуженный артист Украины Денис Матвиенко. В спектакле, который создал Начо Дуато, всё наполнение – хореография, сценография, костюмы, свет – создано для современного восприятия, ориентировано на сегодняшний образ мышления, причём не только детский - спектакль будет интересен и взрослым».
Анастасия Матвиенко, солистка Мариинского театра, которая впервые на сцене НОВАТа и впервые в «Щелкунчике» танцует партию Маши, в свою очередь призналась: «Мы «испытали» «Щелкунчик» Начо Дуато на своей дочери – Лизе было около года, когда она впервые посмотрела балет, и он ей очень нравится. Лизе понятен и интересен сюжет, он увлекает, начиная с самой первой сцены, ей нравятся костюмы, декорации, и интерес к этому спектаклю не пропадает, хотя она регулярно смотрит «Щелкунчик».
Именно для того, чтобы происходящее на сцене легче воспринималось современным зрителем, Начо Дуато в своём прочтении классических балетов стремится «ускорить» сценическое действие, и Денис Матвиенко в этом согласен с мастером: «Сейчас, когда я сам смотрю традиционные постановки, - а я смотрю много классики – многое мне представляется скучным даже в тех спектаклях, в которых мне самому доводилось танцевать, и появляется желание что-то в них изменить. К примеру, многочасовую «Спящую красавицу» в оригинале трудно смотреть целиком, даже если очень ее любишь. Начо Дуато удалось и в «Спящей красавице», и в «Щелкунчике», сохранив оригинальный сюжет, создать динамичный, зрелищный, современный спектакль, который смотрится буквально на одном дыхании».
Хореографический почерк Начо Дуато хорошо знаком Денису Матвиенко, но для Анастасии «Щелкунчик» в НОВАТе - первое знакомство с авторской хореографией Дуато: «Поскольку для меня это первый опыт работы в балете Начо Дуато, поначалу я немного волновалась.Но после репетиций, выучив порядок и освоив этот рисунок, я понимаю что в этой хореографии для меня всё очень удобно. Вникая в нюансы, я ощущаю насколько музыкальна и органична пластика, предлагаемая Начо, она нисколько не противоречит классике, и, имея за плечами хорошую классическую школу, освоить хореографический рисунок Начо Дуато не очень сложно. Мне было бы интересно поработать с Дуато и в других его постановках».