В первые дни ноября НОВАТ приглашает зрителей на балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского в хореографической версии Начо Дуато. Впечатляющая премьера нового «Щелкунчика» с аншлагами прошла в сентябре. Прославленный испанский хореограф Начо Дуато, художник-сценограф Жером Каплан и художник по свету Брэд Филдс предложили свою трактовку любимого балетного шедевра. В своем «Щелкунчике» Начо Дуато стремился органично соединить гениальную музыку П.И. Чайковского с современной хореографией, сохранив уважение к классическому балетному наследию.
Исполнители ведущих партий в новом «Щелкунчике» поделились своими эмоциями и впечатлениями.
Народная артистка России Анна Жарова танцует Машу уже в пятой редакции «Щелкунчика»: «Первая работа Начо Дуато, с которой началось моё знакомство с творчеством мастера, – балет «Многогранность. Формы тишины и пустоты». Это было в 2012 году, на «Золотой маске», и не скрою, что с тех пор я мечтала поработать с Дуато. Я люблю современную хореографию, поскольку она даёт танцовщику больше свободы и возможностей раскрыть свой творческий потенциал, реализовать накопленный опыт, и мне кажется, что у меня получалось считывать, то, что хотели сказать современные мастера, с которыми мне довелось работать – Кирилл Симонов, Эдвард Льянг. И хореография Начо Дуато, с которой я столкнулась впервые, как мне кажется, мне «идёт». В ней всё очень точно, очень музыкально, хотя есть ряд неудобств, с которыми приходится бороться: задействованы другие мышцы, Начо требует большей точности, академизма, я бы сказала, некоторой «европейской чопорности», и одновременно ему нужна свободная, естественная пластика, широкие шаги... Мне кажется, что такое прочтение классики необычайно интересно, талантливо и просто очень красиво».
Партию Щелкунчика исполняет молодой солист труппы НОВАТа Евгений Басалюк: «Моё первое зрительное впечатление от хореографии Начо Дуато – всё так лаконично, так красиво, вероятно, несложно будет это танцевать, но когда начались репетиции, стало понятно, что это впечатление обманчиво, и не все так просто. Для нас, воспитанников русской балетной школы, классическая хореография «Щелкунчика» Вайнонена удобнее и привычнее – нас учили танцевать именно так. У Начо Дуато – неоклассика, а значит и другой подход, и другие формы. Было невероятно интересно осваивать новую для себя пластику и работать с современным хореографом».
В своём «Щелкунчик» Начо Дуато, по его собственным словам, даёт больше «вольностей» мышиному войску. Король мышей и его подданные – настоящие бойцы, эпизоды с их участием хореограф считает самыми забавными и яркими. Короля мышей в премьерных показах «Щелкунчика» танцует Михаил Лифенцев: «От Мышиного короля в привычных нам постановках требуется прежде всего выразительная мимика, а в новом «Щелкунчике» у моего героя достаточно интересный и техничный танец. Партия яркая, сделанная с юмором, и я с удовольствием над ней работал. Мой персонаж очень активный, при этом у него довольно сложный костюм, в котором, честно признаюсь, очень жарко, так что на зимних показах «Щелкунчика» в любом случае не замерзну».
Билеты на нового «Щелкунчика» еще доступны на спектакли в период 26-31 декабря 2017 года, 2-7 января 2018 года