До премьеры триллер оперы «Бал-маскарад», которая состоится 17 февраля, остались считанные дни.
Идут последние репетиции, и готовится к выходу буклет к спектаклю. Разработал его режиссер-постановщик оперы Вячеслав Стародубцев с присущим ему вниманием ко всем деталям оформления и содержания. Особенно интересна и оригинальна иллюстративная часть буклета. В его оформлении использована стилистика европейской живописи 17 века. Репродукции художников того времени дополняют традиционные портреты и жанровые сцены с участием героев спектакля, выстроенные фотохудожниками в духе картин Питера Пауля Рубенса, Франса Хальса, Диего Веласкеса. Эти постановочные кадры выглядят стильно и с долей иронии, а изысканные костюмы Жанны Усачевой создают ощущение реального погружения в другую эпоху.
«В буклете отражён соответствующий опере исторический период, и не случайно возникла эта популярная средневековая тема. Мы можем показать в опере стилистику той эпохи,– говорит музыкальный руководитель и главный дирижер театра Дмитрий Юровский.- Сам невольно принимаешь участие и начинаешь слышать музыку через восприятие того времени. Ведь в нашей постановке костюм это визуализация идеи».
«Верди под цензурой» лекция Вячеслава Стародубцева
17 февраля, перед премьерным показом оперы «Бал-маскарад» Джузеппе Верди, режиссер-постановщик спектакля кандидат искусствоведения Вячеслав Стародубцев прочтёт лекцию «Верди под цензурой», в рамках образовательного проекта «Открытый НОВАТ».
Почему «самая опереточная из опер» подверглась такой суровой цензорской правке, и какой тернистый путь привел «Бал-маскарад» к зрителю, вы сможете узнать из лекции 17февраля, которая состоится в 18.00 в фойе театра (вход по билетам на спектакль «Бал-маскарад»).