13 и 14 ноября в НОВАТе выступил выдающийся музыкант Вадим Глузман. Концерты всемирно известного скрипача-виртуоза на сибирской сцене смело можно назвать знаковым событием для всей российской музыкальной культуры.
Вадим Глузман: «Новосибирск – это место, которое очень многое значит для меня и моей семьи. С городом связаны очень важные годы – мои родители учились здесь в консерватории, работали в оркестре, в возрасте 14 лет я сам приехал сюда, чтобы учиться у Захара Нухимовича Брона. Конечно, для меня это приезд в детство – я был здесь 15 лет назад. Когда-то я многие часы провёл на балконе малого зала новосибирского театра на филармонических концертах и в большом зале на спектаклях, но впервые буду здесь играть. Поэтому для меня это особенные выступления».
Программу выступлений в НОВАТе Вадим Глузман спланировал вместе с музыкальным руководителем и главным дирижёром театра Дмитрием Юровским. Результатом сотрудничества музыкантов стали два концерта, сыгранных на высочайшем профессиональном уровне, с интересной, многогранной программой и невероятной атмосферой. В программу первого дня вошли произведения П. Чайковского: симфоническая поэма «Франческа да Римини», «Итальянское каприччио» и Концерт для скрипки с оркестром. В Зале имени Зака 13 ноября прозвучали сочинения В.А. Моцарта – Адажио и фуга для струнного квартета и Симфония №41, сюита из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, и рапсодия для скрипки с оркестром «Цыганка» М. Равеля.
Дмитрий Юровский накануне выступлений отметил: «Мы давно знакомы с Вадимом Глузманом, но впервые вместе выступаем на одной сцене. Очень символично, что наше первое совместное выступление состоится именно в новосибирском театре, поскольку Вадим, можно сказать, возвращается домой. Программа двух наших концертов не удивит знатоков, но для зрителей нашего театра этот репертуар нельзя назвать привычным, к тому же в ней есть свои «изюминки». Так знакомая всем музыка Прокофьева к балету «Ромео и Джульетта» прозвучит в новой трактовке. Вадим сделал новую скрипичную редакцию трёх пьес, которые существуют для скрипки и фортепиано, я немного переработал прокофьевскую оркестровку, оформив эти пьесы как сочинения для скрипки с оркестром. Так что это будет, практически, мировая премьера».