Руководители и творческие лидеры театра подводят итоги.
«В минувшем сезоне театр совершил качественный скачок: репертуар пополнили шесть новых спектаклей, реконструирован Концертный зал имени Исидора Зака, восстановлен из небытия театральный музей. Ярким финальным акцентом стал оперный фестиваль Вероники Джиоевой, завершившийся закладкой Театральной аллеи, — отметил генеральный директор НОВАТа Владимир Кехман. — Но главным достижением прошедшего сезона я считаю устойчивый зрительский интерес к театральным событиям — наши спектакли собирают полные залы».«Для новосибирской оперы сезон был на редкость плодотворным, — считает музыкальный руководитель и главный дирижёр театра Дмитрий Юровский. — Мы представили три оперных премьеры. О спектакле „Пиковая дама. Игра“ на музыку Чайковского много говорят и пишут, публика тепло приняла „Бал-маскарад“ Верди и „Паяцы“ Леонкавалло. Немаловажно, что в этом сезоне, спустя 12 лет, труппа обрела главного режиссёра, которым стал Вячеслав Стародубцев. По моему мнению, в репертуарном театре главный режиссёр просто необходим».
Руководитель балетной труппы Денис Матвиенко особо подчеркнул, что в репертуаре театра появились три разноплановых балета: «Мы начали сезон премьерой балета „Ромео и Джульетта“ Олега Виноградова — спектаклем, который непременно должен идти на нашей сцене, поскольку именно здесь выдающийся хореограф впервые обратился к партитуре Прокофьева. Вторым ценным приобретением стала „Спящая красавица“ в новаторской постановке Начо Дуато, и эстетика классического балета в прочтении хореографа XXI века нашла понимание у зрителей. Третью балетную премьеру сезона — „Пер Гюнт“ — я бы назвал прорывом. Балет Эдварда Клюга уникален по силе эмоционального воздействия. Такой драматический спектакль с абсолютно новой пластикой был нужен и артистам, и зрителям».
«Мы многое сделали в прошедшем сезоне и благодарим всех наших зрителей за любовь, преданность и горячий интерес к жизни театра, — отметил главный режиссёр театра Вячеслав Стародубцев. — Ждём поклонников театра на спектаклях в следующем, 73-м сезоне, первой премьерой которого станет опера Доницетти «Любовный напиток».
Театральное сообщество пристально следит за изменениями, которые происходят в жизни Новосибирского театра за последние два сезона. Музыкальный критик Александр Матусевич отмечает: «С публикой, прежде всего молодёжью, театр пытается вести разговор на её языке, и добивается немалых успехов — циклопический зал Сибирского Колизея забит до отказа».