Новости

Зрители НОВАТа – о гастролях Балета Монте-Карло

27 Февраля 2020

Знаменитая европейская труппа под руководством выдающегося мастера современной хореографии Жана-Кристофа Майо с огромным успехом выступила в Новосибирске 19, 20 и 21 февраля. Балетный коллектив из княжества Монако представил в столице Сибири «Укрощение строптивой» в постановке Майо. В трёх показах динамичного, эмоционального современного балета главные партии исполнили мировые звёзды: 19 и 20 февраля – солисты Балета Монте-Карло Екатерина Петина и Матей Урбан, Алессандра Тоньолони и Франческо Мариоттини, 21 февраля Катарину и Петруччо танцевали солисты Большого театра Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов, первые исполнители этих партий в мировой премьере «Укрощения строптивой» в июле 2014 года в Большом театре.

Один сюжет и одна музыкальная основа – единое полотно из фрагментов сочинений Дмитрия Шостаковича, но благодаря трём парам солистов новосибирцы увидели три очень разных любовных истории – разные по атмосфере и энергетике, актерским краскам и темпераментам главных героев. Одно было неизменным все три гастрольных дня: горячий приём зрителей, живая реакция зала и долго не смолкающие овации в финале.

Эмоциональные отзывы наших зрителей об увиденных спектаклях Балета Монте-Карло свидетельствуют о том, что состоявшиеся гастроли европейской труппы в НОВАТе стали большой творческой удачей:

  • «Под большим впечатлением! Спасибо, НОВАТ, за эти гастроли! Тот случай, когда хочешь еще раз смотреть! В каждом танцевальном движении – динамика, легкость, четкость линий, эмоции, жизнь! Вся труппа – на одном уровне, весь балет – на одном дыхании. И так замечательно сложился музыкальный рисунок разных произведений Шостаковича, как будто он изначально написал партитуру к этому балету!»
  • «Пропустить такое событие было немыслимо, и оно стоило того! Тем более, что в этот вечер заглавные роли танцевали Екатерина Крысанова (Катарина) и Владислав Лантратов (Петруччо)! Танцевали эмоционально, ярко переходя в состояние высокой степени уважения и чувственности друг к другу. Особенно, мне понравились партии Бьянки (Катрин Шрадер) и Люченцио (Леннарт Радтке) – для них Майо поставил особенно трогательную хореографию.
    Всё невероятно просто и гениально! Постановка настолько узнаваема, что и пьесу читать не нужно. Красиво, современно, великолепная сценография, свет... всё сошлось, и всё было превосходно!!!»
  • «Очень понравилось! И хореография, и исполнение! Классический балет – это безусловно прекрасно и любимо, но такая современная для Новосибирска постановка – это ГЛОТОК свежего воздуха в прекрасном. Великолепный балет. Исполнители шикарные. Мировой уровень!!!»
  • «Хореография балета потрясающая! Всё необычно, ярко, остро! И здорово, что в главных партиях были русские танцовщики. Танец у них был хлесткий, по-русски наотмашь, на разрыв аорты! Сразу Владимир Высоцкий вспомнился. А как великолепно подобрана музыка Шостаковича! Из отдельных музыкальных фрагментов фильмов и частей 2-х симфоний так скомпоновать единое целое, что получился потрясающий балет почти на 2 часа! И после закрытия занавеса в абсолютно тёмном зале как же долго длились овации! А уж что было, когда занавес снова открыли! Зал взорвался аплодисментами и криками «Браво»! Кстати, на поклоны вышел и сам хореограф Жан-Кристоф Майо. В общем, ладони я отбила, болеть перестали только к утру»
  • «Это было великолепно! Я в восторге! Все свои роли сыграли поразительно точно. Это не впервые, но бывает очень редко, когда еще даже во время первого действия я понимаю, что хочу сходить снова. Но... «Укрощение строптивой» у нас показывали только 3 дня и вчера был последний. Я очень, очень рада, что успела все же попасть. Надеюсь, однажды посмотрю снова».
  • «Если в репертуаре НОВАТа появится такой балет, буду очень рада!!! Хочется пересмотреть ещё и ещё!! Очень понравилось!! С восторгом восприняла многие мелодии Шостаковича, знакомые с детства. Можно сказать, открыла его вновь для себя благодаря этой постановке. Талантище Майо, спасибо огромное!!!»
  • «Мы сегодня были всей семьей, и мы в восторге! Такая техника, такая лёгкость в исполнении, аплодируем стоя мастерству артистов!»