Маэстро продирижирует серией из семи спектаклей: балетами «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Собор Парижской Богоматери», оперой «Кармен» и опереттой «Летучая мышь».
Известный российский дирижер Михаил Татарников, назначенный в конце декабря 2023 года музыкальным руководителем и главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, в традиционном летнем блиц-интервью рассказывает о перовом сезоне работы в новой должности и о гастролях в Большом театре.
Что для вас было самым серьезным, интересным в завершившемся сезоне?
Все серьезно, все интересно. Когда ты принимаешь новый для себя оркестр, новый коллектив, оперную труппу, знакомишься с балетной труппой, это все новые люди, это всегда очень информативно, очень интересно для меня. Я не употреблял бы слово «трудно». Знаково, что мы приезжаем в Большой театр, в Мекку «Лебединого озера», и исполняем его. Я хочу сказать об оркестре, мы сегодня исполняем музыку Чайковского на очень высоком уровне: по качеству, по общему звучанию оркестра это высокий стандарт. Это многие отмечают, и это мое самое важное достижение. Это то, что меня больше всего порадовало в завершившемся сезоне. Более того, то, как мы выступили в Большом театре, ровно на таком же уровне мы выступаем на каждом спектакле в Новосибирске. Не надо думать, что мы особенно расстарались на гастролях. Более того, я поймал себя на мысли, что я больше волнуюсь в Новосибирске. Конечно, Большой театр для меня — место знакомое, великий театр, намоленная сцена, конечно, есть волнение. Но, несмотря на то, что я себя считаю молодым дирижером, я уже достаточно повидал в своей жизни, чтобы не растеряться. Чтобы меня не придавила мощь людей, которые стояли за этим пультом, а наоборот, вдохновила на еще больший творческий подъем. Кроме того, я должен отметить акустику. Не скажу, что она в Большом хорошая или плохая. Она очень понятна, и это тоже облегчает нам работу. То есть когда мы играем в Новосибирске, можно вносить буквально несколько каких-то маленьких корректировок в звучание оркестра, здесь чуть больше деревянных, духовой чуть побольше, немножко атака другая. Здесь это так же работает. Мы звучим ровно так же. И это важно.
Михаил, вы востребованный дирижер, были у вас еще какие-то интересные концерты?
Была «Пиковая дама» в Дрездене, концерты в филармонии. Все традиционно. В ноябре будет симфонический концерт с государственным оркестром в Зарядье. Но, понимаете, когда ты первый сезон проводишь в ранге главного дирижера, ты обязан сидеть на месте и заниматься доверенным тебе оркестром. Согласен, это рутинная работа, незаметная, свои плоды она приносит вот сейчас, в конце сезона. После успешных гастролей на Исторической сцене Большого театра я не жалею, что приходил в новосибирский театр в девять утра и уходил в одиннадцать вечера. Это действительно безумно интересная работа, она совершенно обязательная.
Вы будете отдыхать традиционно для себя? Дом на берегу Финского залива, рыбалка?
Да, особо ничего интересного. Поселок Белоостров на берегу Финского залива в Санкт-Петербурге. Там дом, где я и буду проводить свой отпуск. Традиционно тишина, рыбалка.
Сентябрь начинается, сезон юбилейный. Можете пригласить в первый месяц на что-то интересное ваших уже появившихся поклонников в Новосибирске?
Может быть, я очень самоуверенно скажу, но, когда я нахожусь за пультом, я стремлюсь к тому, чтобы было всегда интересно. Мы работаем очень внимательно над всеми составами. Мы театр, который развивается, и мы не можем позволить сделать какой-то спектакль проходным. У нас каждый спектакль — событие. Так для меня, так должно быть для всех. Поэтому я готов отвечать, что на каждом спектакле мы сделаем все, что от нас зависит. Да, но начинается для меня сезон двумя гала-концертами на культурном форуме в Санкт-Петербурге. После этого я приезжаю в Новосибирск, и с 18 сентября у нас там уже есть регулярные спектакли, которые, конечно, очень важны. Кроме того, у нас грядет очень интересная постановка «Онегина» на Большой сцене. Недавно мне прислали эскизы, и я просто был вдохновлен ими.
Маэстро Татарников в сентябре встанет за пульт в следующих спектаклях театра:
18 сентября — балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Начало спектакля в 19:00.
21 сентября — опера Жоржа Бизе «Кармен». Начало спектакля в 17:00.
25 и 26 сентября балет Мориса Жарра — «Собор Парижской Богоматери». Начало спектаклей в 19:00.
27 сентября оперетта Иоганна Штрауса «Летучая мышь». Начало спектакля в 19:00.
28 сентября балет Сергея Прокофьева «Золушка». Начало спектаклей в 13:00 и 18:00.
Спектакли участвуют в программе «Пушкинская карта».
Билеты — на сайте novat.ru, в мобильном приложении и в театральной кассе.
До встречи в Оперном! НОВАТ