Премьера балета «Корсар» в хореографической редакции Александра Омара состоится уже на этой неделе. Классический балет, который выделяется среди других шедевров своим авантюрным духом и динамичным сюжетом, зрители увидят 18, 19 и 20 апреля.
О своем отношении к балету «Корсар» и о работе в новой постановке рассказывают звезды нашей балетной труппы Анна Гермизеева и Никита Ксенофонтов.
Анна Гермизеева ‒ о балете «Корсар» и своем персонаже.
Чем особенно ценен для вас балет «Корсар»?
Как и любой классический спектакль, «Корсар» ‒ это красивые танцы, красивая история, красивая картинка. Когда я смотрю «Корсар» как зритель, мне очень нравится, что помимо каких-то драматических событий, обычных для балетной классики, здесь есть динамика, стремительные сюжетные повороты, много юмора.
Расскажите о вашей партии в этой редакции балета.
Я танцую Гюльнару. В предыдущей версии «Корсара» я танцевала в основном партию Медоры и только раз, в спектакле к юбилею моего педагога, станцевала Гюльнару. В образе Гюльнары есть много таких деталей, которые делают его рельефным и живым. Медора ‒ более серьезная, правильная, а Гюльнара ‒ словно ее младшая сестра: она чуть легкомысленнее, чуть хитрее, но при этом совсем не робкая. И пластика у Медоры более величавая, спокойная, а у Гюльнары ‒ более игривая, подвижная. В редакции Александра Омара хореография практически такая же, как в других редакциях, но много изменений в мизансценах. Поскольку Александр сам преподает актерское мастерство, ему нужно, чтобы все было прозрачно и ясно, и зрителям не требовалось каких-то пояснений по ходу спектакля. Он стремится так очистить действие, чтобы была понятна логика повествования, и все поведение персонажей на сцене было осознанным вплоть до малейшего жеста. С Александром работается легко и комфортно, он подходит к работе с изрядной долей юмора, но при этом очень уважительно относится к артистам. Есть опытные ценители, которые придут на премьеру увидеть классический балет и своих любимых артистов, а чем «Корсар» может заинтересовать нашу молодую аудиторию, которая не так много знает о балете? Конечно, стоит прийти послушать красивую живую музыку, увидеть морские приключения, историю любви, которую персонажи рассказывают высоким слогом романтизма. На самом деле сейчас так редко увидишь романтику в отношениях между молодыми людьми. Сегодня теплые слова чаще заменяет смайлик с сердечком, а по отношению к девушке, женщине редко проявляют простую учтивость: открыть дверь, отодвинуть стул в кафе. А в «Корсаре», да и вообще в классических балетах, отношение к женщине всегда возвышенное, трепетное. Мне кажется, ради этого тоже стоит приходить на спектакль.
Своими впечатлениями о работе в спектакле поделился Никита Ксенофонтов.
Какую партию вы танцуете в балете «Корсара» в редакции Александра Омара?
Я исполняю две роли в данном спектакле: Али и Ланкедем. В сравнении с предыдущими версиями «Корсара» они немного разнятся в плане хореографии, образа, в плане восприятия, но тем и интереснее изучать этот спектакль.
Чем вам интересна работа в этом спектакле?
Для меня этот балет ‒ некая отдушина, поскольку в нем можно «похулиганить». «Корсар» дает возможность из спектакля в спектакль искать и добавлять какие-то детали, нюансы как в пластическом, техническом плане, так и в актерском.
Почему зрителям стоит увидеть этот балет?
Балет «Корсар» ‒ как фильм «Пираты Карибского моря». Он прост в восприятии, насыщен сюжетными поворотами. Разнообразие танцев, яркие персонажи, захватывающий сюжет, романтическая история: в этом спектакле есть все для того, чтобы он был интересен любой категории зрителей!
Премьера балета «Корсар» на Большой сцене НОВАТа ‒ 18, 19, 20 апреля, 15 июня.
Анна Гермизеева танцует партию Гюльнары в показах 18 апреля (начало в 19:00) и 20 апреля (начало в 13:00).
Никита Ксенофонтов танцует партию Али в вечерних спектаклях 18 и 20 апреля, партию Ланкедема ‒ вечером 19 апреля.
Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».
Билеты ‒ на сайте novat.ru, в мобильном приложении и в кассе НОВАТа.
До встречи на премьере!