Интервью

Анжелина Воронцова: «Работа вдохновляет меня»

11 Марта 2021

Прима-балерина Санкт-Петербургского Михайловского театра Анжелина Воронцова – одна из самых ярких звёзд российской балетной сцены. Каждый выход артистки на сцену неизменно вызывает восхищение зрителей: изящество, красота линий, филигранная точность исполнения и невероятное актёрское обаяние балерины никого не оставляют равнодушным. В марте на сцене НОВАТа артистка, чей яркий талант давно завоевал сердца новосибирских зрителей, впервые в карьере танцует обольстительную Эгину в балете «Спартак» в легендарной версии Юрия Григоровича.

Накануне дебюта Анжелина Воронцова рассказала о своей работе и о готовящейся партии.

– Сейчас у всех артистов балета во всех театрах довольно плотный график, мы очень загружены. Это огромное счастье, но, конечно, времени на что-то ещё, кроме театра совсем мало. Признаюсь, для меня нет в этом проблемы – меня очень радует возможность репетировать, выходить на сцену, радует, когда много работы. Можно сказать, что именно работа вдохновляет меня на работу, на творчество.

– Вы хорошо знакомы с нашей сценой, с нашей труппой – с какими чувствами Вы приезжаете в Новосибирск, выходите на нашу сцену?

– Я люблю приезжать в Новосибирск и танцую здесь с особыми чувствами. Меня вдохновляет масштабность сцены – моя карьера начиналась в Большом театре, там тоже большая сцена, и этот размах мне по душе. Мне нужно пространство, которое я могу заполнить, я люблю широту шагов, жестов, люблю делиться энергией с залом – это близко моей индивидуальности. Здесь сильная профессиональная труппа, замечательные солисты, кордебалет и отдельно хочу отметить прекрасных концертмейстеров балета – музыка на репетициях очень важна. Мне очень комфортно в НОВАТе, я радуюсь каждому приезду сюда, но вместе с тем очень ответственно подхожу к выступлениям в Новосибирске, поскольку знаю, насколько здесь искушённые зрители, а если они тебя полюбили – нужно оправдывать их доверие. И мне кажется, у меня есть контакт с новосибирским зрителем – каждый раз во время спектаклей я чувствую очень сильную волну ответной энергии.

– Есть у Вас спектакли, которые Вы танцуете с особым чувством, с особым желанием?

– В последнее время для меня таким спектаклем стал балет «Баядерка». Думаю, для каждой русской балерины это особенный, очень важный спектакль – это русский репертуар, можно сказать, квинтэссенция балетной классики. Я очень люблю этот спектакль, для меня это одновременно и испытание и наслаждение: гениальный акт «Тени» – вершина классического танца, монолог Никии во втором акте, где требуется передать богатейшую палитру чувств, эмоций. Возможность выразить всё это в танце – бесценна для каждого артиста. Сейчас я готовлю очень интересную партию – Эгину в балете «Спартак» в версии Юрия Григоровича, и я чувствую, что этот спектакль становится одним из моих самых любимых.

– Расскажите чуть подробнее об этой Вашей работе?

– «Спартак» Юрия Николаевича Григоровича является эпохальным спектаклем в истории советского балета. И для меня работа над партией Эгины также стала рубежной, знаковой. В этой партии очень важна проработка образа, детали, но самое важное – быть личностью на сцене. Более двух лет назад впервые прозвучало предложение танцевать Эгину, и всё это время я вынашивала роль, пересмотрела, наверное, все имеющиеся записи «Спартака», искала подходящие для меня трактовки, провела очень много времени в репетиционном зале и очень серьёзно обдумывала материал, и очень рада, что эта партия пришла ко мне именно сейчас. В процессе репетиций мы опирались на запись 1970 года с премьерным составом. Поскольку репетициям предшествовала серьёзная внутренняя работа, к их началу я подошла с пониманием своего персонажа, с видением образа, и с самого начала ощутила, что партия подходит мне физически – свободой жестов и графичностью поз, широтой движений, сложностью прыжков. Спектакли Юрия Григоровича требуют полной самоотдачи, абсолютного погружения в роль, и я очень надеюсь, что мне удастся воплотить на сцене всё задуманное, и с каждым спектаклем образ Эгины будет всё более целостным и выразительным. «Спартак» – балет, с которым каждый артист профессионально растёт, раскрывается, он из тех гениальных спектаклей, которые никогда не устаревают и не теряют актуальности. И конечно, в этом балете гениальная музыка Хачатуряна – с самых первых нот сердце наполняется энергией, сильными эмоциями.

– Ваш самый любимый момент работы?

– Самый любимый момент – предвкушение. Когда очень долго готовится партия, глубоко прорабатывается материал, и к спектаклю приходишь во всеоружии. Когда ты настолько ощущаешь свою готовность – как сжатая пружина – что, можно сказать, рвёшься на сцену, чтобы поделится со зрителями всей той энергией, которая тебя переполняет. Это не перед каждым спектаклем чувствуешь, и для меня это ощущение очень ценно.

– Ваши пожелания новосибирским зрителям?

– У новосибирских зрителей есть и прекрасный театр, и понимание искусства, и вкус, и любовь к артистам. Поэтому просто хочу пожелать – приходите в театр и радуйте нас своими аплодисментами. Мы вас всегда очень ждём!