Интервью

Балерина Екатерина Забровская. Итоги уходящего года

01 Декабря 2023

Начался финальный месяц 2023 года. Под занавес уходящего года мы предложили артистам НОВАТа рассказать, чем он им запомнился. Цикл предновогодних публикаций открывает солистка балетной труппы НОВАТа Екатерина Забровская.

Выпускница Новосибирского хореографического училища впервые обратила на себя внимание год назад экспрессивным исполнением Танца басков из балета «Пламя Парижа» в Дивертисменте хореографических номеров, созданных мастерами XX века. С того времени творческий багаж балерины пополнили три ведущие партии.

О самых важных событиях артистка рассказала в интервью.

Уходящий год был для вас достаточно успешен. Вы станцевали несколько ведущих партий в трех спектаклях. Расскажите, что за 2023 год у вас произошло интересного в театре?

Произошло очень много приятных премьер, неожиданных премьер. Начался год с моей премьеры в партии Эсмеральды в «Соборе Парижской Богоматери». Я очень долго готовилась, так как это был первый ведущий спектакль, первая ведущая партия, очень мне близкая. Я мечтала станцевать этот спектакль и очень рада, что год начался с исполнения этой мечты.

Вам ближе характерные, динамичные партии или академическая классика?

Мне ближе характерные танцы, более современные. Там больше свободы для самовыражения. То есть все, что идет изнутри тебя самой, ты можешь привнести в партию. Так как я начинающая, в классике я боялась где-то невыворотно встать, принять некрасивую позу. В характерном танце, в современной хореографии это можно воспринять. Балет «Собор Парижской Богоматери» мне по душе. Я перед спектаклем прочитала книгу, было интересно сопоставить постановку Ролана Пети и роман Гюго. Так как своего опыта у меня пока немного, я старалась больше смотреть. Я смотрела записи разных балерин, сравнивала, что-то пыталась брать для своей Эсмеральды. Понравился этот момент – да, мне подойдет, я возьму его. Пыталась создать собственный образ персонажа. А дальше была очень неожиданная для меня премьера – «Золушка». Я не ожидала, что меня увидят в этом образе. Но в итоге я и в этом балете нашла свое. Мне было тяжело, но если мне сказали, что надо сделать, я обязательно сделаю. Для этого ищу какую-то эмоцию внутри себя, внутренний стимул.

Какой у вас стимул? Доказать, что вы лучшая?

Нет, я очень самокритичная, очень придирчива. У меня не было, наверное, ни одного балета, ни одного выступления, чтобы я сказала себе, что я молодец. Но, пожалуй, именно это помогает мне добиваться цели: есть для чего работать. Станцевала спектакль – посмотрела видео, ужаснулась, но появилось понимание слабых своих мест. Я после каждого своего спектакля заметочки себе делаю, записываю, над чем нужно поработать. Прихожу на класс и начинаю над этим работать, чтобы к следующему спектаклю обязательно был какой-то прогресс.

А удалось вам станцевать спектакль, о котором вы особенно мечтали?

Да, это «Radio and Juliet»/«Радио и Джульетта» на музыку Radiohead в постановке Эдварда Клюга. Эта постановка была моей любимой со времен учебы. Когда я пришла в театр, я не пропускала ни одного спектакля. И вот станцевала Джульетту.

А что вам в нем больше нравится? Музыка или хореография?

Сочетание всего. Когда я готовилась, я переслушала все треки, вся музыка была постоянно в ушах. Потому что мы же привыкли танцевать под другую музыку. И такую музыку надо очень хорошо слышать, хорошо чувствовать. Однажды я посмотрела очередной спектакль, после него подхожу к педагогу-репетитору Максиму Гришенкову, говорю: «Поздравляю, так спектакль почистили, мне сегодня очень понравилось». Он говорит: «Да, спасибо. Через месяц стоит спектакль, давай готовиться». Я чуть не завизжала от радости! На следующий день, по-моему, выходной был, но я прибежала в театр, чтобы скорее учить, поскорее взяться за работу, поскорее прикоснуться к этому балету.

Кто был вашим партнером?

Моим Ромео был Никита Ксенофонтов. Спасибо ему большое. Он не в первый раз вводит меня в спектакль. И в «Собор Парижской Богоматери» он меня вводил, и в «Радио и Джульетта». Спасибо ему большое за терпение.

Что еще у вас было из премьер?

Я очень рада, что станцевала Чертовку в премьерном блоке «Щелкунчиков» Григоровича. Но эта премьера готовилась не на таком стрессе, я над ней работала с самого начала репетиций «Щелкунчика», и к тому же мне это очень близко.

Что бы вы еще хотели станцевать?

Безумно хочу станцевать Анюту! Каждый раз смотрю этот спектакль из-за кулис и каждый раз отмечаю, как бы я сделала некоторые моменты. Спектакль тяжелый для исполнения. Еще хотелось бы станцевать в «Ромео и Джульетте» Виноградова. Такие драматические партии.

В каких спектаклях вас можно будет увидеть в декабре и январе?

В декабре у меня две «Золушки»: одна второго декабря, вторая – семнадцатого. Второго декабря я танцую с Игорем Леушиным, семнадцатого – с Романом Полковниковым.

То есть вы уже не только с молодыми ребятами танцуете, но и со звездами.

Да, это очень ответственно, конечно. И я надеюсь, что от Романа смогу очень многое почерпнуть, потому что он очень опытный артист. Мне нравится его подход к работе, то, как он готовится к спектаклям. В январе двадцать седьмого «Золушка», здесь уже я буду помогать вводиться новому Принцу – Евгению Зыбину. Он надежный партнер – хорошо слышит и чувствует, когда тебе неудобно, когда нужно помочь. С ним очень приятно работать.

Во многих декабрьских показах «Щелкунчика» вы будете заняты?

Я думаю, что ни одного спектакля «Щелкунчик» я не пропущу. Я уверена, что весь марафон я пройду, потому что я танцую Фрица, брата Мари.

Не страшно мальчика танцевать?

Не то чтобы страшно, скорее, непривычно. Репетитор из Большого театра Петухов нам в этом очень помог. Вытаскивал из нас, из девчонок, мальчишек. Потому что все Фрицы – девочки, очень женственные. Конечно, было тяжело. Кроме того, в «Щелкунчике» я танцую Русский танец и Чертовку.

Русский танец очень известен.

Да, и его еще приятно танцевать, поскольку ты на протяжении всего спектакля ведешь свою линию куклы. Ты участвуешь в подтанцовках, во многих важных сценах. То есть ты не просто вышел, станцевал и ушел, а ты на сцене два акта.

А что за Чертовка?

Чертовка – это кукла, которую Дроссельмейер дарит детям. В первом акте на празднике Черт с Чертовкой противопоставлены Коломбине и Арлекину. Такие рыжие ребятки с рожками, колеса влево-вправо вертят.

В преддверии Нового года пожелайте что-нибудь нашим зрителям.

Я желаю зрителям мира в доме, уюта, тепла, чтобы хотелось возвращаться домой, чтобы в нем было комфортно, чтобы все были здоровы. И обязательно всегда заботиться о себе. Желаю верить в себя, в свои силы, мечтать. Мечтать о серьезном, ставить большие цели и не бояться идти к ним.

В наступающем году ждем новые работы артистки и приглашаем на балет С. Прокофьева «Золушка» с Екатериной Забровской в главной партии 2 и 17 декабря, 27 января.

Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».

Билеты – на сайте novat.ru, в мобильном приложении и в театральной кассе.

До встречи на балете! НОВАТ