Интервью

Диана Белозор: «Царская невеста» меня открыла

30 Ноября 2022

За свой первый сезон в НОВАТе молодая солистка оперной труппы Диана Белозор успела покорить сердца самого широкого круга зрителей. На недавно состоявшейся церемонии вручения XXXII профессиональной театральной премии «Парадиз» Диана стала лауреатом в номинации «Лучшая женская роль в музыкальном театре» за роль Сюзанны в опере «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта.

В премьере оперы Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста» на Большой сцене НОВАТа у Дианы состоялся успешный дебют в партии Марфы Собакиной. Эту работу молодой артистки восторженно приняли зрители и высоко оценили специалисты. Вновь в этой партии Диану Белозор можно будет увидеть 4 декабря. Накануне спектакля «Царская невеста» артистка поделилась впечатлениями от дебюта в великой русской опере.

– Вы будете петь Марфу уже в третий раз. В премьере «Царской невесты» вы стали настоящим открытием и для зрителей, и для критиков, получили множество восторженных отзывов в соцсетях и в прессе. Было ощущение, что вы «проснулись знаменитой»?

– Нет, я бы так не сказала. Конечно, я видела рецензии, и мне было приятно читать хорошие отзывы в свой адрес, но все-таки самое приятное для меня – читать хорошие отзывы о самом спектакле, видеть, что его тепло приняли зрители, оценили критики. Я понимаю, что мне есть к чему стремиться, над чем работать, и что все еще впереди. Конечно, робость еще осталась – но это нормально для молодой солистки, но есть и радость, что я делаю то, что мне нравится, и у меня получается.

– Когда мы беседовали с вами накануне премьеры, вы говорили, что Марфа очень близка вам. После первых спектаклей вы стали еще больше понимать свою героиню?

– Да, Марфа изначально была мне очень близка – и вокально, и по темпераменту. Я ее понимаю. Просто сейчас эта партия очень своевременна для меня – по возрасту, по внутреннему состоянию, по вокалу. Но, конечно, с каждым спектаклем находятся новые краски, новые эмоции. Ведь каждый спектакль неповторим – он зависит от дирижера, ведь каждый из них по-своему чувствует музыку, от энергетики партнера от других нюансов. Сейчас я могу сказать, что партия Марфы в «Царской невесте» меня открыла. Вот случилась в моей творческой судьбе эта грандиозная опера, эта большая партия – и что-то открылось во мне. Я стала чувствовать себя намного уверенней и свободней – и вокально, и душевно. Даже в тех ролях, которые были мной сыграны и спеты до «Царской невесты», сейчас я чувствую себя немного по-другому. Как будто я преодолела какой-то свой внутренний барьер.

– В третьем вашем спектакле у вас уже третий партнер в роли Григория Грязного – Павел Анциферов. С этим персонажем в финале оперы у Марфы самый эмоционально сложный диалог. Как складывается взаимодействие с такими разными партнерами?

– Да, они абсолютно разные. Грязной Алексея Зеленкова – порывистый, страстный, сильный, это такая глыба, на фоне которой Марфа выглядит еще более «небесной», неземной. Гурий Гурьев играет очень трепетного, сопереживающего персонажа, с ним очень легко контактировать в финальной сцене – он слышит каждое слово Марфы, все очень тонко отыгрывает. Паше Анциферову только предстоит сыграть эту роль, но я думаю, что у него получится очень интересно и по-своему ярко – у него красивый тембр и по-актерски он очень одарен.

– На нашей Большой сцене довольно сложно почувствовать зрительские эмоции. Вы ощущали отдачу зрительного зала на премьере?

– Да, я ее ощущала практически с первого выхода. Уже после первой моей арии публика так аплодировала, что я буквально ощутила тепло, идущее из зрительного зала. Это было очень приятно. Я почувствовало энергетику зала, несмотря на волнение, сопровождающее премьеру и открытие сезона, несмотря на то, что зал такой огромный, а зрителей ты вообще не видишь. Кроме того, я чувствовала поддержку всей команды – мы работали над этим спектаклем очень сплоченно.

Премьера. «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова – 4 декабря в 17:00. Марфа – Диана Белозор, Григорий Грязной – Павел Анциферов, Малюта Скуратов – Алексей Лаушкин, Иван Лыков – Владимир Кучин, Любаша – Ксения Дудникова, Василий Собакин – Шагдар Зондуев, Елисей Бомелий – Михаил Агафонов, Домна Сабурова – Ирина Новикова, Дуняша – Елизавета Целикова. Дирижёр - Евгений Волынский.

Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».

Билеты – в театральной кассе, на официальном сайте novat.ru и в мобильном приложении.

До встречи в Оперном! НОВАТ