Премьер балетной труппы НОВАТа Евгений Басалюк готовит партию Щелкунчика-принца в предстоящей премьере балета П.И. Чайковского в знаменитой постановке выдающегося хореографа Юрия Григоровича. Опыт исполнения этой партии у талантливого артиста внушительный: он танцевал Щелкунчика-принца в редакциях Василия Вайнонена и Начо Дуато.
О работе над новой для него хореографией артист рассказывает в интервью.
Вы хорошо знаете постановки Василия Вайнонена и Начо Дуато, участвовали в «Щелкунчике» в редакции Сергея Вихарева, сейчас репетируете в балете Юрия Григоровича. Находите ли вы для себя что-то новое, работая над балетом, который сделал Григорович?
Во-первых, известно, что это эталонная постановка балета «Щелкунчик». В связи с этим на нас накладывается большой груз ответственности, потому что этот спектакль танцевали легенды. Какую запись не возьми, одна легенда краше другой. Потрясающие артисты – Екатерина Максимова и Владимир Васильев, Николай Цискаридзе, Ирек Мухамедов, Вячеслав Гордеев и Надежда Павлова… Поэтому на твоих плечах в этом спектакле не только твоя партнерша, но и огромный груз ответственности. Поэтому нужно максимально подготовиться, чтобы соответствовать общему уровню спектакля, быть убедительным. Благо, с репетиторами нам очень повезло: с нами работают потрясающие педагоги Большого театра. Этот спектакль – другой этап карьеры, новая ступень. Если станцуешь хорошо, можно считать, что приплюсовал себе госнаграду. Но в постановке Василия Вайнонена тоже есть своя прелесть, ее очень любит наша публика. С ней есть один нюанс: в этой редакции заняты дети из хореографического училища. Поэтому в период каникул она не может идти, но участие детей, конечно, тоже делает эту постановку привлекательной.
О редакции Григоровича говорят, что она наиболее близка музыке Чайковского.
Совершенно верно. Музыка, конечно, драматична, и Юрий Николаевич нашел такие решения, которые этот драматизм проявляют очень ярко. Его спектакль – не только про Новый год, а про взросление девочки, пробуждение женственности. Про первую радость любви, а потом – про первое разочарование. Это ведь не только первая любовь, а, возможно, первая драма в ее жизни. На этой ноте заканчивается спектакль.
Как вы оцениваете танцы? Все, с кем я беседовал, говорят, что все очень музыкально, удобно.
Да, все очень удобно, музыкально, всё «в ноги». Сложно, но удобно, так скажем. Как и в «Спартаке» Григоровича. Достаточно комфортно танцевать, но физически тяжело.
А как вам декорации Вирсаладзе? Костюмы?
Очень красивые, масштабные декорации, замечательно подходят нашей грандиозной сцене, как и хореография Юрия Григоровича. У него все сильно, задорно, высоко, далеко. Поэтому, я думаю, спектакль очень хорошо подходит нашему театру.
Вашей партнершей будет ваша супруга – прима-балерина Ксения Захарова? Смотрите ее репетиции, обсуждаете с ней спектакль?
Конечно, обсуждаем. Пытаемся проникнуться этим материалом изнутри. И репетиции смотрим, конечно. И она смотрит мои. Записываем, сравниваем, стараемся подойти к этому балету максимально профессионально и помочь друг другу.
Вы считаете, что у этого балета долгая жизнь?
Я надеюсь.
Премьера. П.И. Чайковский «Щелкунчик», балет в 2-х действиях, хореография и постановка Юрия Григоровича – 13, 14 и 15 октября на Большой сцене НОВАТа.
Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».
Билеты – на сайте novat.ru, в мобильном приложении и в кассе НОВАТа.
До встречи на премьере! НОВАТ