Интервью

Галина Петкевич – Буратино и все, все, все

31 Марта 2023

Сегодня и завтра вечером в нашем театре – мировая премьера оперы Андрея Семенова «Необыкновенные приключения Буратино». Главного героя, который «был поленом, стал мальчишкой», сыграет солистка оперной труппы НОВАТа Галина Петкевич.

Эта артистка умеет удивить зрителя. Невозможно понять, как удается Галине Петкевич перевоплощаться в загадочную Царицу ночи в «Волшебной флейте», в нежных и женственных героинь, таких как Барбарина в «Свадьбе Фигаро», Церлина в «Дон Жуане» Моцарта или Адель в «Летучей мыши» Штрауса и Стасси в «Сильве» Кальмана, а затем легко превращаться в мальчишек-озорников, которых обожают юные зрители нашего театра. Мальчик-грязнуля в «Мойдодыре» Ю. Левитина, Малыш в опере А. Гладких «Малыш и Карлсон» в исполнении Галины Петкевич покорили сотни детских сердец, наверняка и ее Буратино станет любимым героем маленьких и взрослых гостей нашего театра.

Накануне премьеры артистка рассказала о новой сценической работе.

Хотелось бы услышать вашу историю встречи с Новосибирским театром оперы и балета.

Я окончила Новосибирскую консерваторию, после этого уехала в Москву, чтобы поработать с Галиной Сергеевной Преображенской. Это основатель «Романсиады» – Московского международного конкурса молодых исполнителей романса. Мы с Галиной Сергеевной выступали в концертных программах в России и за рубежом, представляя русские романсы. Затем случилась пандемия, которая повлекла ряд сложностей, и я вернулась в Новосибирск – все-таки в родном городе всегда легче найти помощь, поддержку и возможность заниматься любимым делом. Где-то в октябре я обратилась в театр, у меня спросили, пою ли я Царицу ночи: готовилась постановка «Волшебной флейты». Я ответила, что пою и меня пригласили на прослушивание, но оказалось, что исполнительница Царицы ночи уже есть, и мне предложили подготовить партию Первой дамы. Я выучила материал дней за пять, включилась в репетиционный процесс и вышла в премьере Первой дамой. Это было первое мое выступление в Новосибирском оперном театре.

Работу в театре вы начали с Малой сцены. Это довольно непростая площадка для артистов оперы, у которых контакт с дирижером осуществляется через монитор. Сложно было освоиться?

Да, сложно. Дирижера на мониторе иногда плохо видно из-за света софитов, оркестр находится сбоку. Иногда работаешь исключительно на какой-то внутренней фиксации, но мне это интересно. Работать в непривычных условиях, с постоянным интерактивом со зрителями, с интенсивным передвижением по периметру всего зала – а на Малой сцене это практически во всех спектаклях – это настоящий профессиональный вызов. Но все-таки зрители вас заметили после другого спектакля. Это был «Мойдодыр», в котором вы сыграли Мальчика. Это была потрясающая актерская работа, и зрители, особенно дети, были в восторге.

Как вы себя чувствуете в образе мальчишки?

До этой роли я никогда не играла мальчиков и сама не знала, что так умею. Это было открытие для меня и для всех. И сейчас люди, которые сначала слышали меня, к примеру, в Царице ночи, увидев меня в роли Малыша, пишут о том, что это для них абсолютно неожиданно и что они не сразу узнали меня в этой роли.

В «Моцартиане» у вас уже несколько интересных работ. Кроме Первой дамы, о которой вы уже сказали, вы исполнили Царицу ночи в «Волшебной флейте», Барбарину в «Свадьбе Фигаро» и совсем недавно – Церлину в «Дон Жуане». Как вам работалось в этих спектаклях?

Моцарта я боготворю, поэтому просто счастлива, что у нас есть «Моцартиана» и я во всех спектаклях поучаствовала. Музыка Моцарта очень хорошо ложится на мой вокальный аппарат, к тому же в «Волшебной флейте» мне очень помогает знание немецкого, благодаря которому не возникает проблем с произношением, и я не стою на месте, а постоянно двигаюсь вперед. Царица ночи для меня долгое время была самой желанной партией. Сейчас она самая любимая, поскольку я к ней очень долго шла и готовилась. По оперным меркам я спела эту партию довольно рано, обычно певицы приходят к ней чуть позже, и это для меня большая честь. Признаться, технически эта партия для меня не столь сложна, а с точки зрения актерской игры Буратино, которого я сейчас готовлю, гораздо сложнее.

Расскажите подробнее об этой работе. Ведь в этом спектакле самая большая ответственность лежит на исполнителе партии Буратино.

И «Буратино», и «Малыш и Карлсон» – спектакли для всей семьи, для детей и взрослых. Мы хотим, чтобы на этих постановках было интересно всем, и каждый нашел в спектакле что-то близкое для себя. В опере «Необыкновенные приключения Буратино» такая потрясающая музыка, что я уверена, что не одна мелодия западет зрителю в сердце, и совершенно точно одну из них он будет напевать еще долго после спектакля. Я всем советую обязательно попасть на этот спектакль и гарантирую, что вы получите огромное удовольствие, потому что режиссер Вячеслав Стародубцев перенес действие в мир кинематографа, как напоминание о том замечательном фильме Леонида Нечаева, на котором мы все выросли. Художник Елена Олейник придумала потрясающие костюмы. Когда я примерила свой, Елена попросила побегать-попрыгать и сказала, что я – вылитый Буратино.

Композитор Андрей Семенов в беседе сказал, что он сам отчасти Буратино. А вы себя с кем-то из персонажей ассоциируете?

Я однозначно – Буратино! Как и Буратино, я за то, чтобы приносить людям счастье, за добро и справедливость в мире, за юмор и веселье! Я люблю, когда человека судят по его делам, я люблю шутки, я сама оптимистка. Ведь даже когда Буратино попадает в какие-то неприятности, он не теряет присутствия духа, отваги и чувства юмора. Никаким обстоятельствам его не сломить! Поэтому мне очень легко на себя примерить этот образ и выпустить наружу своего внутреннего ребенка. Во всех своих персонажах, будь то Адель или Церлина, я искала что-то свое, но так, чтобы все полностью совпало с моим мироощущением. Это именно Буратино. Как и Адель, я готова на многое, чтобы добиться своей цели, но все-таки я стараюсь делать это с добротой и искренностью. Хитрости во мне меньше. Я, скорее, такая же немного наивная и простодушная, как Буратино. Дети ценят искренность, открытость, их трудно обмануть. И они всегда очень благодарны: дарят конфеты, шоколадки после спектаклей. Огромное удовольствие работать для них!

Премьера. Опера Андрея Семенова «Необыкновенные приключения Буратино» – 31 марта в 19:00, 1 апреля в 18:00, 20 мая в 13:00 на Малой сцене НОВАТа.

Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».

Билеты – на нашем официальном сайте, в мобильном приложении и в кассе НОВАТа.

До встречи на премьере! НОВАТ