Премьера балета «Корсар» в хореографической редакции Александра Омара уже на пороге. В ближайший четверг на сцене НОВАТа воцарится дух приключений и романтика морских странствий.
Накануне события о процессе подготовки премьеры рассказывают звезды балетной труппы НОВАТа Ксения Захарова и Евгений Басалюк, которых зрители смогут увидеть в премьерных показах «Корсара».
Расскажите о ваших профессиональных встречах с балетом «Корсар». Какая по счету эта постановка для вас?
Евгений: Для меня это третья редакция балета, в которой я исполняю партию Али, а начинал я в этом спектакле в кордебалете ‒ танцевал одного из корсаров.
Ксения: Я тоже начинала в кордебалете в картине «Оживленный сад». Танцевала в этом балете Палестинский танец, трио одалисок, а потом в моем репертуаре появилась Гюльнара. Редакция Александра Омара будет третьей, в которой я исполняю эту партию. Следом за Гюльнарой я станцевала партию Медоры. В постановке, которая сейчас готовится к премьере, я репетирую и Медору, и Гюльнару.
Чем, на ваш взгляд, «Корсар» выделяется среди других классических балетов?
Евгений: Интересным сюжетом прежде всего. Духом авантюризма, пиратства. Для зрителей это наверняка не так привычно видеть в балете. «Корсар» ‒ настоящий классический спектакль, но с элементами экшена. Помимо чистой классики здесь много характерных танцев, есть, что потанцевать не только балеринам, как это обычно бывает в классике, но и танцовщикам, и мужскому кордебалету. Балет яркий, захватывающий дух, заряженный позитивом, поэтому, думаю, он понравится и женской, и мужской зрительской аудитории, и детям.
Расскажите о ваших партиях в спектакле.
Евгений: Партия Али ‒ это, наверное, важнейшая партия в «Корсаре». Эффектный образ, богатая хореография. Партия очень колоритная, технически оснащенная. Ее танцевали все мировые звезды, такие как Михаил Барышников, Фарух Рузиматов. Думаю, каждый танцовщик еще в училище мечтает ее станцевать. В моем понимании эта партия даже более насыщенная актерски и технически, чем партия Конрада. С первого своего появления Али выделяется, начиная с такого важнейшего элемента образа, как его оригинальный костюм. В редакции Александра Омара Али танцует не классическое трио, как в большинстве редакций «Корсара», а па-де-де с Гюльнарой. И в этой версии моего персонажа убивают.
Ксения: В редакции Александра Омара Медора ‒ не просто красавица-гречанка, здесь она более решительная. Она готова драться за свою любовь. И это делает персонаж более живым, естественным, позволяет показать больше эмоций, раскрыть характер Медоры, ее внутреннюю силу. Александр Омар большое внимание уделяет мизансценам, чтобы зрителям была понятна логика действий героев, и сюжет получился бы более ясным. Благодаря этому спектакль смотрится по-новому. Мне самой образ Медоры ближе. Гюльнара ‒ более боевая, дерзкая, такая простая девушка-рыбачка, не такая влюбчивая и романтичная, как Медора.
Евгений: Медора ‒ сдержанная, царственная, а Гюльнара ‒ простая, веселая девушка.
Как вам работается с Александром Омаром?
Ксения: Он очень требовательный, уделяет большое внимание нюансам. Его задачи: чтобы все было музыкально, все жесты, все движения были точны и выразительны, чтобы действие было прозрачным.
Евгений: Александр привнес в персонажей и их действия больше осмысленности, чтобы логика взаимодействия персонажей была ясна и чтобы их характеристики были точными.
Почему стоит прийти на этот спектакль?
Евгений: Для начала стоит просто приходить в театр: неважно на этот балет или на другой. Если кто-то уже видел балет «Корсар», то стоит оценить новую редакцию, сравнить свои впечатления. Думаю, зритель в любом случае получит удовольствие: живая музыка, разнообразие танцев, красивая сценография, добавлена видеопроекция.
Ксения: Мне кажется, Александр Омар добавил свежее дыхание в этот балет, и теперь спектакль воспринимается по-другому. Он стал более динамичным, захватывающим. Я согласна с Женей: спектакль должен понравиться и детям, и взрослым: пираты, корабли, живое, увлекательное повествование.
Премьера балета «Корсар» на Большой сцене НОВАТа ‒ 18, 19, 20 апреля, 15 июня.
Ксения Захарова танцует партию Медоры в показе 20 апреля (начало в 18:00).
Евгений Басалюк танцует партию Али 19 апреля (начало в 19:00) и 20 апреля (начало в 18:00).
Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».
Билеты ‒ на сайте novat.ru, в мобильном приложении и в кассе НОВАТа.
До встречи на премьере!