Премьер балетной труппы НОВАТа Михаил Лифенцев – настоящий мастер перевоплощений. Танцовщик неотразим в образе красавца-тореадора Эспады в балете «Дон Кихот», в роли благородного капитана Конрада в балете «Корсар», в партии брутального римского полководца Красса в балете «Спартак». Но мужественному и харизматичному артисту удается быть столь же убедительным и в роли эффектной роковой красавицы Феи Карабос в балете «Спящая красавица», и в партии строгой, но обаятельной мадам Симоны в остроумном, ярком балете «Тщетная предосторожность».
Накануне ближайших показов «Тщетной предосторожности» мы публикуем интервью Михаила, в котором артист рассказал о своей работе над партией вдовы Симоны.
– Для вас было сложно готовить эту партию?
– Это не первый женский образ, который мне довелось воплотить – была еще Фея Карабос, так что мне не впервой примерять женское платье. Вдова Симона – это весьма непростая работа, но очень интересная и приятная. В партии большой объем жестов, пантомимы, много взаимодействий с партнерами, но все это очень музыкально, нужно раскладывать все движения на такты, быть очень точным – импровизация здесь не всегда уместна. Иногда проще исполнить какую-то вариацию, чем выполнять бытовые жесты, играть и при этом попадать в музыку. К тому же здесь важно сохранить комическую составляющую, но при этом не сделать образ пародийным, гротескным. Конечно, я смотрел, как эту партию танцует Николай Цискаридзе, даже брал для себя что-то, но когда выходишь на сцену в спектакле, ты идешь от своего «нутра», от своей индивидуальности. Не скрою, начинал работать над партией без особого энтузиазма, но в процессе репетиций полюбил, начал получать удовольствие и теперь с каждым спектаклем роль Симоны мне нравится все больше и больше.
– Знаменитый «Танец в сабо» было сложно готовить?
– На самом деле, не особенно. Заучить порядок движений, добавить немного юмора – это несложно, основная сложность – специфическая обувь, у которой деревянная подошва. Пришлось много репетировать, чтобы был четко слышен звук – стук башмаков о сцену.
– Что ждет зрителей этого балета?
– «Тщетная предосторожность» – это возможность отключиться от обыденной жизни и ежедневных забот, погрузиться в театральную атмосферу и лишний раз улыбнуться. На этот балет нужно идти с праздничным настроением – вы непременно получите удовольствие и посмеетесь от души!
Премьера. Балет «Тщетная предосторожность». Музыка Луи Жозефа Фердинанда Герольда, хореография Фредерика Аштона – 24 сентября в 13:00 и в 18:00 с участием Михаила Лифенцева (Вдова Симона).
Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».
Билеты – на официальном сайте, в мобильном приложении и в кассе театра.
До встречи на балете! НОВАТ