Солист балетной труппы НОВАТа Евгений Зыбин свой новый творческий сезон откроет балетом «Корсар» 14 сентября.
Предыдущий театральный сезон был очень насыщенным для талантливого молодого артиста, который пришел в труппу НОВАТа после окончания Новосибирского хореографического училища в 2021 году.
О самых значимых событиях прошедшего сезона и о начале нового артист рассказал в небольшом интервью.
В прошлом сезоне у вас было очень много серьезной работы. Расскажите об этом.
Прошедший сезон для меня был третьим в театре и стал, наверное, самым сложным, поскольку я танцевал сольные и ведущие партии, готовил премьеры, но при этом танцевал в кордебалете в репертуарных спектаклях. Конечно, сейчас ситуация для меня немного изменилась, и я больше сосредоточен на освоении нового, закреплении выученного материала ведущих партий. Безусловно, самой сложной в сезоне была работа над «Щелкунчиком» в хореографии Юрия Григоровича, поскольку я в первый раз готовил ведущую партию в премьерном спектакле. Это было и сложно, и ответственно, и репетировал, готовился я очень много. Возможно, более опытному артисту так не показалось бы, но для меня все это напряженный период. Непосредственно к премьере партию Щелкунчика-принца мы готовили параллельно с Евгением Басалюком, для остальных артистов, исполнивших эту партию позже, репетиционный процесс был более продолжительным по времени, а нам пришлось готовиться более интенсивно, вливаться в материал очень быстро. Каждый день был прогон, а порой и не один. Гораздо проще вводиться в уже идущий репертуарный спектакль: там можно равномерно распределить нагрузку, отдельно отрепетировать мизансцены, отдельно отшлифовать технику. Поэтому, к примеру, следующий мой ввод ‒ Принц в балете «Золушка» – был менее напряженным, и на данный момент это мой самый любимый балет в этом театре. Он очень красивый, сказочный, и образ для меня был комфортен. Вообще, интересно попробовать разные роли, разные образы. Начинал-то я не с Принца, а с Солора в «Баядерке», а это совершенно другой образ, другая психология персонажа, другая хореография. Еще в прошлом сезоне я станцевал Феба в «Соборе Парижской Богоматери», и, несмотря на то, что это не самый главный персонаж, работа была очень интересной для меня.
Вторая премьера прошлого сезона ‒ «Корсар» в постановке Александра Омара, далась мне уже гораздо легче, чем «Щелкунчик». Вероятно, опыт подготовки к премьере «Щелкунчика» сказался положительно. В партии Али тоже есть что танцевать, есть что сыграть. Вообще, «Корсар» ‒ один из тех классических балетов, с которыми в нашем хореографическом училище начинают знакомиться с самого начала обучения, его танцуют и дети, и старшекурсники. Поэтому в «Корсаре» я чувствую себя более свободно.
Удалось отдохнуть после такого напряженного сезона?
Да, удалось: был почти целый месяц для отдыха. Я был в Таиланде. Но сейчас приходиться много работать, чтобы восстановить форму ‒ у меня 14 сентября первый спектакль, я буду танцевать Али в «Корсаре».
Известно ли, какие новые партии вы будете танцевать в предстоящем сезоне?
Пока нет, известно только, что сезон будет очень насыщенным. Есть некоторые мои собственные пожелания, но не знаю, удастся ли осуществить в этом сезоне.
Ваши пожелания зрителям.
Конечно, хочется пожелать, чтобы зрители чаще приходили в театр, любовались нашими артистами, их мастерством. Каждый из них интересен по-своему: каждый по-своему выстраивает образ, у каждого своя яркая индивидуальность, но главное ‒ все танцуют очень хорошо и умеют дарить зрителям яркие эмоции.
Приглашаем зрителей на спектакли с участием Евгения Зыбина: 14 сентября ‒ «Корсар» (Али); 28 сентября в 13:00 ‒ «Золушка» (Принц); 3 октября ‒ «Щелкунчик» (Щелкунчик-принц); 23 октября ‒ «Собор Парижской Богоматери» (Феб).
Спектакли участвуют в программе «Пушкинская карта».
Билеты – на сайте novat.ru, в мобильном приложении и в театральной кассе.
До встречи на балете! НОВАТ