В октябре НОВАТ приглашает всех поклонников оперного искусства на спектакли с участием звезды мировой оперы, блистательной Вероники Джиоевой. Примадонна исполнит на Большой сцене театра свои любимые партии: заглавную партию в опере Верди «Аида», Амелию в «Бале-маскараде» Верди, Мими в «Богеме» Пуччини, Микаэлу в «Кармен» Бизе. Заслуженная артистка России, народная артистка республик Северная и Южная Осетия, ведущая солистка Новосибирской оперы недавно удостоена государственной награды РСО-Алания – медали «Во славу Осетии». 11 сентября Вероника с огромным успехом исполнила партию Леоноры в опере Дж. Верди «Трубадур» на сцене Финской национальной оперы.
Оперная дива, которой гордится её Родина – Осетия, талантом которой восхищаются любители оперного искусства по всему миру, в интервью рассказала о своём опыте работы в период ограничительных мер, о планах и ожиданиях нового сезона.
– Вероника, расскажите, как прошёл этот долгий и сложный для всех период ограничительных мер?
– Я провела период самоизоляции в Москве – так сложилось, что я осталась в столице в начале пандемии, после фестиваля Ильдара Абдразакова, в рамках которого я пела в гала-концерте звёзд мировой оперы и дебютировала в партии Одабеллы в опере «Аттила» Верди в Большом театре – спектакль поставил Ильдар Абдразаков, наш выдающийся бас. Невероятной красоты постановка, заглавную партию пел сам Ильдар. Очень здорово с ним работать. Ему и делать ничего не надо – он потрясающий артист, прирожденный Аттила. Дальше я должна была петь в спектакле «Бал-маскарад», но с началом периода самоизоляции планы, конечно, пришлось изменить. На самом деле я отдыхала чуть больше месяца – принимала участие в записи нескольких онлайн-концертов, затем участвовала в фестивале, который изначально должен был проходить на Мальте, но организаторы перенесли его в Ереван на июнь. Так что пауза в работе была недолгой – организаторы в России очень настаивали на моём участии в различных онлайн-проектах, в том числе в концерте, посвящённом нашим медикам на Первом канале, для которого мы записывались с баритоном Евгением Кунгуровым.
– Вы увидели для себя какие-либо положительные стороны в этой ситуации?
– Пожалуй, всё-таки есть такие моменты – я отдохнула, первое время была дома – до самого начала концертов, голосу тоже пошло на пользу, что была не такая интенсивная нагрузка, как у меня обычно. Наконец-то удалось решить проблемы здоровья, которые беспокоили меня несколько лет – в Москве мне сделали сложную операцию, которую я откладывала из-за плотного графика. Я очень благодарна замечательному врачу – лучшему в своей области хирургу, моему земляку Дмитрию Николаевичу Дзукаеву, благодаря ему я сейчас пою. Операция и реабилитация после неё были, наверное, самыми тяжёлыми моментами этого периода. И всё-таки для музыкантов, певцов, в целом для музыкального мира весь этот период был очень сложным, для многих – настоящей трагедией.
– С какими чувствами вы возвращаетесь к обычному режиму работы?
– Я возвращаюсь на сцену с огромной радостью! Сейчас я в Хельсинки, репетирую в Финской национальной опере первый после всех этих событий спектакль. И это просто счастье вернуться на эту сцену. Финская национальная опера существует более века, у театра богатая история, здесь потрясающие условия для певцов, я чувствую себя примадонной, как, наверное, и должно быть. Я очень люблю возвращаться в эти стены, и для меня большая честь, что театр будет ставить для меня «Турандот» в 2022 году. С театром меня связывают долгие отношения – на этой сцене я много раз пела Аиду и Таис. Здесь очень сильные вокалисты, хор, поскольку возглавляют театр профессиональные певцы. Художественный руководитель финской оперы – прекрасная певица меццо-сопрано Лилли Паасикиви. Мы с ней познакомились, когда вместе пели в «Реквиеме» Верди в Лилле, после этого она меня сюда и пригласила. Она мне всегда говорит: «Ты здесь примадонна, Вероника» и почти всегда присутствует на моих репетициях. Мне невероятно льстит такое отношение. 11 сентября я исполняла здесь Леонору в вердиевском «Трубадуре». В спектакле очень сильный интернациональный финско-итало-франко-осетинский состав. В 2018 году я отказалась петь в этой постановке, но теперь все сложилось.
– Расскажите о замыслах предстоящего сезона – в НОВАТе и на других сценах.
– Я надеюсь, что в новом сезоне я дебютирую на сцене моего родного Новосибирского театра в партии Сантуццы в опере «Сельская честь» Масканьи. Также надеюсь в скором времени спеть Лизу в «Пиковой даме» и Купаву в «Снегурочке» – эти партии мне сейчас наиболее интересны из того, что идёт в нашем театре. Летом 2021 года мы планируем мой традиционный фестиваль, и я очень хочу пригласить к участию в нём первоклассных музыкантов, певцов, дирижёров – тех, с кем я люблю работать. Очень хочу, чтобы на сцене нашего театра наряду с «Аидой», «Травиатой», «Балом-маскарадом» шли и другие оперы Верди – наш театр с потрясающей сценой как будто создан для них, и в труппе великолепные солисты. Признаться, я мечтаю, чтобы мой любимый театр поставил серьёзный спектакль специально «на меня», с участием тех музыкантов и постановщиков, с которыми мне нравится быть на сцене. Что касается планов – многие мои проекты в Европе были перенесены, или отменились – «Аида» в Цюрихе, мой дебют на Арена ди Верона в «Аиде» в постановке величайшего оперного режиссёра Франко Дзефирелли, выступления в Большом театре, мои сольные концерты в Италии, на Мальте. Это, конечно, досадно. Но сейчас в Цюрихе мне вместо Аиды уже предлагают партию леди Макбет, ещё будет «Дон Карлос» и «Бал-маскарад» в Большом театре, «Реквием» Верди в Праге и в Москве, где дирижировать будет Дмитрий Корчак, будет Италия, гастроли по России – будет много интересного. Хочется верить, что всё задуманное свершится и больше ничто не помешает нашим планам.
– Ваши пожелания зрителям НОВАТа?
Наверное, сегодня самое главное, что нам всем нужно пожелать – это здоровье. А нашим зрителям я желаю, чтобы общение с великим искусством оперы никогда не прекращалось и всегда дарило незабываемые эмоции. С нетерпением жду встречи с вами в октябре!