Интервью

Впервые в НОВАТе – Кристина Гонца в партии Царицы ночи

05 Сентября 2023

Лауреат международных конкурсов, солистка Мариинского театра Кристина Гонца впервые выступит в НОВАТе. Молодая певица исполнит партию Царицы ночи в опере В.А. Моцарта «Волшебная флейта» на Малой сцене театра 27 сентября.

Кристина Гонца – сибирячка, она родом из Красноярского края, с отличием окончила Красноярскую государственную академию музыки и театра. Работала вместе с такими дирижерами, как Виктор Бокман, Алевтина Иоффе, Мария Эклунд, Фабио Мастранджело, Евгений Бражник, Алим Шахмаметьев, Павел Смелков, Паул ван Гулик, Михаил Татарников. С 2021 года Кристина Гонца – солистка Мариинского театра. Эксперты отмечают, что певица «уверенно чувствует себя на заоблачно высоких нотах» и покоряет «прелестью и нежностью колоратурного сопрано».

В преддверии дебюта мы поговорили с Кристиной Гонца о Моцарте и ее работе над партией Царицы ночи.

Что для вас Моцарт?

Я знакома с творчеством Моцарта с детства. Еще с музыкальной школы, когда играла сонаты на скрипке, а будучи студенткой Академии музыки и театра города Красноярска, уже на фортепиано (ныне это Сибирский государственный институт искусств им. Дмитрия Хворостовского).

Моцарт – это самый полезный композитор для постановки голоса. Благодаря тому, как писал композитор, голос певца выравнивается на всем диапазоне, собирается в единую струну. Как на любом струнном инструменте есть струны, так и у нас есть связки (мышцы), которым тоже необходима и гигиена, и настройка, и фокусировка. А особенно он помогает петь на дыхании, на большом дыхании, чего у многих певцов не всегда хватает. Вот всему этому и способствует музыка Моцарта. Моцарт – своего рода врач для вокалистов. Но, конечно, нужно аккуратно выбирать себе репертуар исходя из возраста и возможностей. Во время обучения в академии, и позже в университете, я пела очень много концертных арий Моцарта, у него есть отдельный сборник для разных голосов. Безумно сложные арии, особенно если петь с оркестром: нужно обладать хорошей техникой, длинным дыханием и полным диапазоном в 2,5 октавы точно. Мечтаю когда-нибудь исполнить эти концертные арии с оркестром.

В Мариинском театре идет много опер Моцарта. И надеюсь, будет больше. Пока в моем репертуаре есть несколько партий Моцарта, одна из последних премьер – Блодхен в «Похищении из Сераля», сейчас готовлю Констанцу в этой же опере, пою Илию в «Идоменее» и в новой постановке «Волшебной флейты» – партию Царицы ночи.

Пария Царицы ночи из оперы Моцарта «Волшебная флейта» считается одной из самых сложных. Вы не боитесь ее исполнять?

Конкретно к партии Царицы ночи я готовилась долго: начала с четвертого курса академии и даже взяла премию за исполнение арии на престижном конкурсе. На этом самом конкурсе ко мне подошла более зрелая певица и посоветовала не увлекаться этой партией в моем возрасте. Я задумалась, а спустя некоторое время поняла: всё же партия написана для драматического колоратурного сопрано, она требует хорошей середины (почти как у драматического сопрано) и в то же время той самой третьей октавы, которую все и ждут на концерте или спектакле. Певица должна обладать всем диапазоном, полным звучанием во всех регистрах, еще и драматический образ воплотить – ведь это злая Царица. В том возрасте я была не готова к этому, поэтому осознанно пришла к ней позже. К этой партии я подхожу с особым вниманием, соблюдаю гигиену голоса, определенный режим, потому что хочу петь долго, красиво и очаровывать слушателя голосом, техникой. Я очень ответственно подхожу к профессии.

Опера исполняется на немецком языке. Он очень красив, когда им хорошо владеют, а если нет – то это уже не Моцарт. Как вы решаете эту проблему?

Я очень благодарна нашему театру за возможность погрузиться в стилистику немецкого языка, поработать с коучами из Метрополитен-опера, с мировыми оперными певцами и невероятными, профессиональными дирижерами, которые нам помогают расшифровать всю динамику, стиль, образ и научиться понимать Моцарта. Это особый стиль. Каждая пауза, каждая трель могут быть спеты в разных произведениях по-разному.

Вы впервые будете петь в нашем театре. Что бы вы хотели пожелать нашим зрителям?

Прежде всего, я хочу поблагодарить Новосибирский театр оперы и балета и дирижера Михаила Татарникова за приглашение спеть здесь. Когда я училась в Красноярске, я очень мечтала побывать в Новосибирске и выступить в этом прекрасном театре. Теперь моя мечта сбылась, я очень этому рада, счастлива и желаю всем слушателям, которые придут на спектакль, получить прекрасные эмоции, насладиться музыкой Моцарта и замечательной постановкой.

Не пропустите!

Опера В.А. Моцарта «Волшебная флейта» с участием Кристины Гонца – 27 сентября в 19:00. Спектакль пройдет под управлением Владимира Ткаченко – дирижера Пермского академического театра оперы и балета имени П.И. Чайковского.

Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».

Билеты – на нашем официальном сайте novat.ru, в мобильном приложении и в кассе театра.

До встречи в Оперном! НОВАТ