Давит Есаян, театральная карьера которого началась в Красноярском театре оперы и балета, присоединился к оперной труппе НОВАТа в 80-м сезоне. 9 февраля он впервые на нашей сцене исполнит партию Андрея Морозова в опере «Опричник». Накануне этого события предлагаем поближе познакомиться с талантливым артистом.
Расскажите о первой встрече с НОВАТом и о первом впечатлении от театра.
Если говорить о первом впечатлении, то, конечно, масштаб театра, его уникальная красота и внутри, и снаружи просто поразили.
Осенью прошлого года мне предложили исполнить партию Хозе. Я, естественно, охотно согласился, потому что эту партию очень люблю. Не хотелось упустить возможность исполнить ее на такой сцене, в таком театре. В январе прошлого года я спел Хозе в спектакле, а в этом сезоне присоединился к труппе НОВАТа.
Удобно ли было вам впервые работать на нашей Большой сцене?
Когда начали репетировать, первые ощущения, конечно, были такие: «Господи, нас будет слышно в зале или нет?» Масштабы площадки, наверное, в два раза больше тех, где я прежде выступал. Достаточно объемная и сама сцена, и зал, и это, естественно, требует определенного пения, чтобы не пропасть на фоне оркестра и остальных солистов. Поэтому были некоторые сложности, но в итоге комфортно было выступать, и сама постановка «Кармен» мне понравилась.
Что для вас в профессии является самым ценным?
Сама классическая музыка – это бесценно. И если мы можем вложить в свою работу частичку себя и этим кого-то порадовать в зале, я думаю, это и есть определенная победа и, не побоюсь сказать, миссия, которую мы должны выполнить. Я надеюсь, что это так.
Что для вас самое сложное в профессии?
Иногда бывают такие партии, которые не совсем тебе нравятся, и тогда ты начинаешь преодолевать себя. Потому что сам по себе, по своему характеру ты совсем не такой, но тебе приходится быть в определенный промежуток времени именно этим человеком, чтобы убедить публику, что ‒ да, вот это правда.
Из тех, которые я не особо люблю, – Герцог Мантуанский. Мне нравятся герои, которые любят и до конца за эту любовь борются. Как тот же самый Каварадосси, как Хозе, как Канио. Конечно, его поступок не оправдать, но это была любовь, порыв, ревность, страсть.
В ближайшие дни вам предстоит дебют в опере «Опричник». Расскажите о своем герое?
Андрей Морозов ‒ не первая партия, которую я исполняю в операх Петра Ильича Чайковского, но тут есть определенные ходы, нехарактерные для его музыки, которые сначала я не понимал. Но потом всё стало на свои места. Партия мне нравится, герой тоже.
Сюжет, конечно, очень трагический, в нем есть определенные крайности, но зачастую такова жизнь. В реальности очень часто мы оказываемся перед выбором, подобным тому, что встает перед Андреем Морозовым. Это реалистичный персонаж, живой характер, он любит, жаждет справедливости, хочет отомстить. И это его ослепляет. В опере есть такой посыл, что не всегда выбор, сделанный нами под влиянием таких чувств, приводит к добру, и не все, кого мы встречаем на нашем пути, указывают нам верное направление, поэтому надо быть более разборчивым, не доверять людям слепо.
Сейчас для меня, конечно, каждый кусок, каждый фрагмент оперы – шедевр. А сложности и недопонимание, которые были поначалу, наверное, возникли потому, что это начинающий Чайковский. В «Опричнике», мне кажется, композитор только нащупывал свой путь, искал. Но получилось достаточно интересно и красиво. Несмотря на кровавый сюжет, сама музыка просто великолепная.
Марина Иванова, портал о культуре CultVitamin.
Ссылка на полный источник
Опера П.И. Чайковского «Опричник» с участием Давита Есаяна ‒ 9 февраля в 17:00 на Большой сцене НОВАТа.