Игорь Цвирко – премьер Большого театра России, известный в нашей стране и за рубежом виртуозный и артистичный танцовщик. Он не раз танцевал на новосибирской сцене, и публика неизменно встречала его восхищенными овациями.
23 февраля премьер Большого театра России, лауреат XII Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве, удостоенный приза «Душа танца» и Международной балетной премии Dance Open исполнит заглавную партию в легендарном балете Арама Хачатуряна «Спартак» в хореографии Юрия Григоровича.
В интервью на сибирском культурном портале «КультВитамин» артист рассказал о своем пути в профессии и своем видении дальнейшего развития балетного искусства.
С какими чувствами вы в этот раз прилетели в Новосибирск?
Как всегда с энтузиазмом и интересом. Во-первых, я должен отметить, что у вас в театре произошли заметные изменения. Когда я был здесь в 2020 году, ремонт еще не был закончен, а теперь для балета созданы очень комфортные условия: удобные гримерки, репетиционные залы. Во-вторых, у вас были очень интересные премьеры – «Собор Парижской Богоматери», «Тщетная предосторожность», «Кармен-сюита». Интересно было бы поработать в этом новом для себя материале. Я всегда открыт для всего нового. Хотя даже в знакомом и самом любимом «Спартаке» Юрия Григоровича здесь, в НОВАТе, я нахожу что-то для себя интересное. И вообще, всегда любопытно увидеть, как трудятся ваши артисты, и освежить для себя визуальный ряд. Поэтому я пересматриваю записи, гляжу, как работали артисты старшего поколения. Все-таки исполнение всегда немного разнится в разных театрах, да и каждый артист привносит что-то свое, индивидуальное в исполнение партии. Я всегда использую возможность увидеть что-то полезное для своей работы, но, я надеюсь, что новосибирским зрителям тоже интересно видеть в спектаклях приглашенных артистов, новые прочтения знакомых ролей.
Какие свои роли вы больше любите?
Я никогда не скрывал, что люблю драматические роли с сюжетом, с подтекстом, со смыслом, с мощными образами. Такие балеты у меня в приоритете по отношению к чистой классике. Поэтому спектакли Юрия Николаевича Григоровича — мои самые любимые.
На ваш взгляд, наша классическая балетная школа должна быть чем-то вроде музея, где нужно только поддерживать содержание в хорошем состоянии, или все-таки должны быть какие-то более явные подвижки в направлении современной пластики?
Это сейчас очень актуальный вопрос. Я считаю, самое главное сейчас – всячески поддерживать привлечение талантливых ребят к нашей профессии в масштабах всей нашей страны. Это должно быть и на телевидении, и через какие-то конкурсы, и всеми другими возможными способами. Кто-то же должен будет танцевать после меня! А вот дальше, после того, как этот юный талант найден, можно говорить о школе. Я считаю, что начальная база обязательно должна быть классической. Это фундамент, на котором потом можно что-то строить. В академический театр должны приходить танцовщики с академической школой, и система образования должна быть на ней основана. Но должны быть и занятия современной хореографией, при условии, что преподавать будут люди, которые сами в этом «варятся», которые создают такие постановки.
Ваши пожелания зрителям НОВАТа.
Хочется пожелать всем новосибирцам как можно чаще ходить в театр, чтобы расширять свой кругозор и просто получать удовольствие. Я вижу, что руководство НОВАТа заботится и о зрителях, делая все для их комфорта, и об артистах, создавая им хорошие условия для работы. И все это делается с любовью к людям. Я надеюсь, что в театре будут новые премьеры, что в нем всегда будет тепло, уютно и комфортно, а зритель, приходя сюда, сможет отвлечься от всех своих проблем и забот.
Портал о культуре СultVitamin
Ссылка на полный источник
Балет А. Хачатуряна «Спартак» в хореографии Юрия Григоровича с участием Игоря Цвирко – 23 февраля в 18:00.
Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта»
Билеты – на нашем сайте, в мобильном приложении и в театральной кассе.
До встречи на балете! НОВАТ