Владимир Кехман, возглавляющий два оперных театра России (Михайловского и Новосибирского театра оперы и балета), прокомментировал нам сообщения СМИ о том, что он взял декретный отпуск на три года – точнее, отпуск по уходу за ребенком. Правда это или слухи?
— Владимир Абрамович, это правда, что вы взяли отпуск по уходу за ребенком аж на три года?
— На три года? Это чистая и откровенная ложь. Я, действительно, нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, причем официально, но только в Новосибирском театре. Министерство культуры и министр в курсе, мы договорились, что это, естественно, временно. Я приезжал уже в Россию и в любой момент могу приехать.
За те два с лишним года, что я руковожу НОВАТом, я практически мало занимался установлением внешних контактов и связей. Сейчас, находясь во Франции, навёрстываю упущенное. Могу сказать, что в самое ближайшее время, а именно 4 июля, я поеду на оперный фестиваль в Экс-ан-Прованс на премьеру оперы «Кармен» в постановке Дмитрия Чернякова. Туда слетаются все известные менеджеры и интенданты оперных театров. А до этого в Париже посмотрел «Снегурочку», опять же Чернякова.
Видел великолепного «Тангейзера» в Мюнхене (дирижировал Кирилл Петренко). Он, кстати, в 2018-ом возглавит оркестр Берлинской филармонии. В опере Ниццы — «Риголетто», постановкой дирижировал Ролан Бер. И в сентябре-октябре этого года он продирижирует у меня в Михайловском театре двумя спектаклями — «Балом-маскарадом» и «Волшебной флейтой». Более того, я надеюсь уговорить его поработать и в Новосибирске.
— А вы не могли бы уточнить, всё-таки, где вы находитесь?
— Я не в Сан-Тропе. Я нахожусь в доме у своего друга в Вильфранше.
— Все-таки не совсем понятно, почему вы, руководитель двух оперных театров, у которого большая ответственность, ухаживаете за ребенком. Извините, может какие-то проблемы у ребенка или мамы? Вы могли бы себе няню позволить, и не одну.
— Нянь у нас нет. Мы сами растим ребенка. Это произошло совершенно случайно. Роды планировали в России, а жена полетела в феврале к подружке во Францию, чтобы получить второе лечебное мнение: узнать у французских врачей, как протекает беременность, ведь она у неё первая. И её буквально с приёма положили на сохранение — серьёзная угроза выкидыша. И Ида не выходила из дома, практически не вставала с постели вплоть до 28 марта. Ей даже визу дали, чтобы она могла находиться в больнице. Ребенок родился у нас раньше срока, маленькая девочка — два с половиной килограмма весом, потеряла двести граммов за несколько дней.
— Очень рада за ребёнка и родителей. Но хотелось понять как вы управляете двумя театрами? И насколько можно доверять Снежане Любарь, которую вы оставили вместо себя в Новосибирске? Известно, что она не имеет опыта работы в театральной сфере, а была специалистом в крупной пивной компании.
— А она и не должна иметь театрального опыта. Она отвечает за людей, специалист по работе с персоналом, и я ей абсолютно доверяю. У меня в НОВАТе прекрасная творческая команда — музыкальный руководитель Дмитрий Юровский, режиссер Вячеслав Стародубцев. В этом году мы выпустили шесть премьер. А в июне мы получили рекордную выручку в истории театра — девятнадцать с лишним миллионов рублей. Это на семь миллионов больше, чем за этот же период прошлого года и на пятнадцать миллионов больше, чем за все годы театр зарабатывал в июне при Мездриче (Борис Мездрич — бывший директор — М.Р).
— При таких достижениях, откуда такие обвинения в ваш адрес?
— Это полная некомпетентность уважаемой мэрии Новосибирска в лице Анны Терешковой. А между тем, по просьбе мэрии театр 22 июня участвовал в грандиозном концерте — он проходил на площади перед театром, дирижировал Михаил Татарников из Михайловского театра. И через два дня мэрия же вручила благодарственное письмо за участие театра в этом проекте.
— Владимир Абрамович, когда вас все-таки ждать обратно?
— Уже 8 июля я буду участвовать в работе коллегии Министерства культуры в Царском селе. Оперный сезон в Новосибирске мы закроем гала-концертом фестиваля Вероники Джиоевой и в этот же день в сквере перед театром откроем аллею славы. После этого сразу я улечу на премьеру оперы «Леди Макбет» на фестиваль в Мюнхен. А со 2 по 9 августа буду работать на фестивалях в Оранже (Франция) и Зальцбурге (Австрия). В Оранже 2 августа с Паата Бурчуладзе будем смотреть «Аиду». Я был на прекрасном гала-концерте, посвященном 50-летию творческой деятельности Пласидо Доминго. Летал в Лондон на премьеру «Дона Карлоса». В общем, можно сказать, я уже сверстал планы двух театров, включая до 2020 года.
— Может быть, сотрудники театров к вам приезжают в Вильфранше?
— Зачем? Мы работаем по видеоконференции. В Новосибирске уже в сентябре состоится премьера балета «Щелкунчик» в постановке Начо Дуато, с ним мы встречались в Берлине. И проведены окончательные переговоры с Юргеном Флиммом из Берлинской оперы по постановке «Фальстафа» в Михайловском театре.
— Ну а как сейчас ребенок?
— Анастасии 3 июля будет 3 месяца. Повторяю, нянек у нас нет. Мы ее невероятно оберегаем, выкармливаем. Сейчас она весит 5 кг.
Марина Райкина
Московский комсомолец