СМИ о нас

Тина Стойилкович о работе в спектакле «Три сестры» МХАТа Горького

21 Марта 2024

В спектакле МХАТа Горького «Три сестры» на сцене НОВАТа роль Ирины, младшей из сестер Прозоровых, исполнит Тина Стойилкович.

Молодая яркая актриса поражает своей энергией и азартом. Рвануть из любви к русскому театру из Белграда в Москву без знания языка, поступать в Щуку, где 20 000 человек подали заявления, а набирали всего тридцать! Из стихотворений прочитать-пропеть песенку крокодила Гены и… Поступить. Невероятно! Чудо!

Накануне премьеры спектакля «Три сестры» в Новосибирске, артистка рассказывает о пути на сцену и о своей работе в постановке пьесы Чехова.

Валентина, вы захотели быть артисткой русского театра?

Да, все верно.

Приемной комиссии в Щукинском училище вы спели песню крокодила Гены и песенку на английском языке. Какую?

Да, был крокодил Гена. А песенку и не вспомню сейчас. У исполнительницы был низкий голос, как у меня, поэтому и выучила. Хотя в Щукинском училище меня постоянно заставляли петь фальцетом, оказалось, что мне легко доставать такие ноты, хотя голос у меня низкий (демонстрирует голос). Вот такая особенность.

Ваши родители, наверное, были в шоке?

Да, папа даже какое-то время со мной не разговаривал. Они вообще не поняли, как это могло произойти так быстро, не успели осознать, что я поступила, а я уже в Москве. Им очень сложно, да и мне непросто. Я всегда стараюсь приезжать в Сербию как можно чаще, даже когда я училась. Если выпадала возможность, хотя бы на три-четыре дня я уезжала. Сейчас, конечно, тяжелее стало. Сербия поддерживает связь с Россией, прямые рейсы есть, но билеты безумно дорогие, а ехать через Стамбул или Таллин не так просто…

Вы окончили Щукинское училище и попали в Театр Вахтангова.

Я в 2021 году окончила Щукинское училище с красным диплом у Нины Дворжецкой. В Театре Вахтангова я играю с третьего курса. Это мой театральный дебют в России. Роль Венди в волшебном спектакле «Питер Пэн» режиссера Александра Коручекова.

Вы играли в Театре Вахтангова, но не остались в нем. Почему?

Вы знаете, когда я приехала только поступать, у меня была такая мечта – театр. Я думала и мечтала о нем, но за последние два года обучения, я поняла, что как бы он ни был прекрасен, театр в классическом понимании не про меня. У меня было ощущение, что люди из труппы живут только театром, и я знаю, что как бы я не любила театр, я бы так не смогла. Я не умею и не хочу зацикливаться на одном. Поэтому я отказалась от всех предложений быть в труппе. В конце четвертого курса меня утвердили в два проекта, и было еще несколько предложений. И я думала, что ну вот у меня стало получаться так, как я хочу. Но началась спецоперация, и от меня начали многие отказываться. Хотя я из Сербии, которая не рушит мосты с Россией, но я иностранка, и все начали этого бояться. В какой-то момент я почувствовала, что все отказались от меня. И я решила вернуться в Сербию. Потому что мне показалось, что уже нет смысла продолжать, если я никому не нужна.

Я уже купила билет в Сербию. Думала: «Ну и уеду насовсем». Я смотрела фильм на ММКФ, и тут друг звонит: он пришел показываться в МХАТ. Галине Полищук нужен был мальчик на роль в «Женщинах Есенина», а я пришла помочь. И вот Галина меня заметила, попросила, чтобы я оставила свой номер. Мы с ней связались. Я ей все объяснила. Она мне говорит: «Подожди, идем». И ведет меня напрямую к Владимиру Абрамовичу Кехману. Он меня спросил, почему я не в других театрах, я рассказала все то, что рассказала вам. И вот Владимир Абрамович тогда сказал, что он уважает мою позицию, что я его заинтересовала, и что он будет стараться мне всячески помогать.

И вам предложили «Три сестры». Как вам эта постановка?

Да, мне предложили «Три сестры». Мы очень много трудились над постановкой. Много было сложностей. Тем не менее все случилось. Сергей Глебович (Десницкий, режиссер восстановленного спектакля) – невероятный человек. Это человек, с которым можно познавать, познавать и познавать. Уникальный человек, его слова – пища для актеров. Это крайне редко и потрясающе! Я безумно радуюсь, что получила такую роль и такую работу! Я помню, как я вышла из театра после разговора с Кехманом и Полищук. Говорю: «Не знаю. Как же согласиться? Я благодарна, что мне такое предлагают, но я же изменяю себе. Я же решила без репертуарного театра. Как же так?» Потом вдруг звонок от режиссера Олега Долина, он говорит: «Тина, ты представляешь, мы будем делать спектакль “Двенадцатая ночь” в Театре на Малой Бронной». На следующий же день мне звонят: «Тина, утвердили в проект». Был какой-то прыжок! Опять кругом все ко мне расположилось, и я подумала, что это знак и надо пробовать! Владимир Абрамович и Галина Александровна меня приняли, поддержали, и все наладилось. Я за это их уважаю и благодарю.

Не устарел спектакль?

Мне кажется, нет. Спектакль же без режиссера умирает, особенно если он сделан сто лет назад. Как-то Сергей Глебович наполнил его невероятными новыми смыслами. Все стало конкретно. Десницкий очень хорошо нас напитал. Он действительно очень много нам дал. Каждая мизансцена, каждый поворот – все должно быть оправдано. Ничего не должно быть просто так.

А ваш темперамент не мешал?

Были сложности, но мы с Сергеем Глебовичем их преодолели. Он и его прекрасная жена Елена Юрьевна заставляли быть собранной на сцене.

Роль Ирины в «Трех сестрах» – ваша роль?

Это очень интересный вопрос, он очень сложный. Потому что у меня недостаточно опыта. Я еще не до конца прощупала свой аппарат, как он работает, но я думаю, что я такая актриса, которая все может сделать своим. Объясню! Кино и театр – совершенно разные вещи. Но нас так учили, что ты должен пропустить каждого персонажа через себя. Близок он тебе или не близок. Ты должен выстроить к нему какое-то свое отношение. Я не могу сказать, что я – она, что у нас много схожестей. Но я могу ее понять, я могу ее почувствовать, я ей сочувствую, я ее уважаю. Я с трепетом, с какой-то наивностью на нее смотрю, потому что понимаю, чем все кончится.

Не мешает ли вам иногда ваша энергетика?

Да, у меня природа активная. Кому-то, наверное, мешает, мне – нет. Каждому свое! Когда я была еще девчонкой, я заставляла свою сестру играть со мной в театр. Я строила декорации из домашней мебели, использовала наряды мамы. Я буквально изводила сестренку, выплескивая на нее свою энергию. Родители посмотрели на все это и отдали меня в актерскую школу.

А дальше вы все знаете, я вам уже рассказывала.

Александр Савин, портал о культуре «CultVitamin»
Ссылка на полный источник

Гастроли МХАТа Горького на Большой сцене НОВАТа. «Три сестры» ‒ 10, 11 и 12 апреля в 19:00, 13 апреля в 17:00, 14 апреля в 15:00.

Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».

Билеты ‒ на сайте novat.ru, в мобильном приложении и в кассе театра.