Пресс-релизы

В Новосибирской опере после 12-летнего перерыва появился главный режиссер

27 Марта 2017

Вячеслав Стародубцев назначен на должность главного режиссёра Новосибирского театра оперы и балета. Символично, что это назначение произошло 27 марта, во Всемирный день театра.

В НОВАТе режиссёр продолжает традиции московской режиссерской школы, заложенные знаменитыми гитисовцами Львом Михайловым и Ваагном Багратуни, которые работали в Новосибирском театре еще в прошлом веке. Вячеслав Стародубцев окончил факультет музыкального театра Российской академии театрального искусства – ГИТИС (мастерская Дмитрия Бертмана), защитил диссертацию.

Генеральный директор Новосибирского театра оперы и балета Владимир Кехман: «Я благодарен Вячеславу за то, что он принял предложение стать главным режиссером в такое непростое и очень важное для театра время. Ему безоговорочно доверяет вся труппа, он умеет работать с артистами, пытается максимально раскрыть их актерский и вокальный потенциал. Не менее важно, что и новосибирские зрители полюбили спектакли Вячеслава Стародубцева – они всегда проходят при аншлагах».

Сотрудничество московского режиссера с Новосибирским театром оперы и балета началось в феврале 2016 года. В тандеме с музыкальным руководителем и главным дирижером Дмитрием Юровским в течение года он выпустил четыре полномасштабные премьеры, сформировав новое современное лицо театра. Знаковыми постановками для оперного мира Сибири стали «Турандот» Пуччини в формате оперного квеста, «Аида» Верди в стиле fashion-опера, спектакль «Пиковая дама. Игра» на основе оперной партитуры Чайковского, «Бал-маскарад» Верди. «Аида», признанная лучшим музыкальным спектаклем Новосибирска, получила премию Союза театральных деятелей «Парадиз».

Музыкальный руководитель и главный дирижёр театра Дмитрий Юровский: «Настоящий главный режиссёр театра должен чувствовать певца как вокалист, знать музыкальный материал как дирижер, уметь выстраивать роль как драматический актёр, мыслить визуально как художник, чувствовать физиологию движения как хореограф и существовать одновременно как творческая личность, администратор и психолог. Помимо всех вышеизложенных качеств Слава обладает эмоциональной щедростью и европейской утончённостью, что позволяет ему одерживать творческие победы в самом различном репертуаре музыкального театра. Я очень рад за труппу Новосибирского театра оперы и балета, поскольку постоянная работа с Вячеславом Стародубцевым означает музыкальное и сценическое развитие общего уровня постановок и каждого артиста в отдельности».

«Каждый из его спектаклей стал событием для нашего театра, – считает заведующая оперной труппой НОВАТа заслуженная артистка РФ Ольга Обухова. – Работая с Вячеславом Стародубцевым, оперная труппа театра получила новое дыхание, почувствовала свой потенциал».

«Стародубцев – замечательный человек и талантливый режиссёр. Всем солистам очень нравится с ним работать, – говорит народная артистка Республик Южная Осетия и Северная Осетия Вероника Джиоева. – Нашему театру давно нужен такой молодой, полный идей и новых решений лидер, готовый работать с большой отдачей и вдохновением».

Вячеслав Стародубцев:

  • кандидат искусствоведения
  • член Союза театральных деятелей РФ
  • в 2008-2011 годах режиссер Центра оперного пения Галины Вишневской
  • с 2006 по 2013 год педагог по актерскому мастерству и режиссуре факультета музыкального театра Российского университета театрального искусства - ГИТИС
  • имеет более 30 постановок в музыкальном и драматическом театре
  • автор инсценировок для драматического театра; организатор и постановщик международных арт-проектов в Японии (Токио, литературно-музыкальный фестиваль “Живое русское слово”), Индии (Нью-Дели “Jazz forever”), Испании (Бенидорм - Benidorm Palace “Danza De Amor”), Эстонии (Таллин - Tallinn Portrait Gallery “Tarkovski PEEGEL. Ma olen teine Puu.”), Белоруссии (Минск, Дни культуры Санкт-Петербурга)
  • один из организаторов Московского фестиваля школьных музыкальных театров, председатель жюри Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Салют талантов»
  • в качестве музыкального консультанта и режиссера музыкальных сцен принимал участие в выпуске российских кинокартин: «Достоевский» (режиссер Владимир Хотиненко), «Куприн. Поединок» (режиссер Андрей Малюков), «Григорий Распутин» (режиссер Андрей Малюков)
  • с января 2002 года и по настоящее время – солист и режиссёр московского музыкального театра «Геликон–Опера» под руководством Дмитрия Бертмана