Французский кинематографист, театральный и кинорежиссёр, сценарист, продюсер, сценограф и художник (Марсель, 1924 – Париж, 1995).
Карьеру театрального художника начал после завершения литературного образования. Учился живописи в Париже. Затем работал театральным декоратором. С 1957 сотрудничал с режиссёром Роже Планшоном в Вийёрбане (Театр де ла Сите), работал на различных сценах, включая крупные европейские площадки (Комеди Франсез, Опера Гарнье, Национальный народный театр, Театр Ла Скала, Королевская шекспировская компания, Труппа «Трето де Франс», Театр La Commune d'Aubervilliers, Лионский La Maison de la Culture, Культурный центр и Театр Хаммамета в Тунисе и парижский Театр де ла Вилль (бывш. Театр Сары Бернар). Сотрудничал с Большой галереей эволюции в Париже.
Активно сотрудничал с Роланом Пети. Автор сценографии шести балетов Пети: «Собор Парижской Богоматери» (1966), «Арлезианка», «Пруст, или Сердечные перебои» (1974), «Грозовой перевал» (1982), «Времена года», «Голливудский рай» (1984). В 1958 предложил для кинопроката мультфильм по эскизам театральной постановки «Мёртвых душ» (по Гоголю). В 1962 снял свой первый фильм – им стал короткометражный «Скирда» (La Meule), который предвосхитил большой успех в 1965 полнометражной киноленты «Недостойная старая дама» (La Vieille Dame indigne). Эта картина отсылает к марсельским корням маэстро. Фильм получил несколько наград, что позволило Рене вскоре приступить к новым проектам: «Одна и другая» (L'Une et l'Autre, 1967), «Французские кальвинисты» (Les Camisards, 1972), «Трудный день для королевы» (Rude jour pour la reine, 1973), «Возвращение в Марсель» (Retour à Marseille, 1980). После 1976 работал в Марсельском регионе, где создал свою киномастерскую. Фильм «Возвращение в Марсель» стал «убедительной иллюстрацией этого отступления в провинцию». В 1991 Рене Аллио принял участие в совместном проекте тридцати французских режиссёров (включая Жана-Люка Годара, Патриса Шеро, Бертрана Тавернье и др.) «Против забвения» и снял свой последний ильм фильм «Транзит».