29 марта НОВАТ представляет оперу «Аида» Джузеппе Верди под управлением Главного приглашённого дирижёра НОВАТа Дмитрия Корчака. Снискавший мировое признание как выдающийся лирический тенор, Дмитрий Корчак с недавних пор успешно выступает на европейских и российских сценах как симфонический и оперный дирижер. В Новосибирском театре оперы и балета маэстро впервые встанет за дирижёрский пульт бессмертного вердиевского шедевра.
Дмитрий Корчак: «Накануне моего дирижёрского дебюта в «Аиде» я чувствую себя счастливым, поскольку исполнится моя давняя мечта – эта великая музыка не пройдёт мимо меня, и я смогу сказать в ней свое слово. В силу моего исполнительского амплуа я сам никогда не смогу спеть партию Радамеса и ощутить волшебную ауру этой оперы на сцене во время спектакля. Я безмерно рад возможности вместе с моими друзьями – певцами и музыкантами НОВАТа – погрузиться в музыкальное великолепие «Аиды» в прекрасной постановке Вячеслава Стародубцева».
Дмитрий Корчак, успешно сочетающий певческую карьеру с дирижёрской, считает, что его выдающиеся достижения – во многом заслуга его учителя, Виктора Сергеевича Попова. Именно благодаря Виктору Попову Дмитрий одновременно получил вокальное и дирижёрское образование в Академии хорового искусства, которая сейчас носит имя выдающегося педагога и музыканта. Сегодня Корчак повторяет путь великих певцов-дирижеров, таких, как Пласидо Доминго, Хосе Кура, Петер Шрайер, используя свой вокальный багаж и бесценный опыт работы с выдающимися дирижёрами на лучших мировых сценах, в своей дирижёрской работе.
Свой предстоящий дебют в «Аиде» Дмитрий Корчак считает важным этапом дирижёрской карьеры: «Масштабность замысла и его воплощение в «Аиде» поражают воображение и захватывают – с первого открытия партитуры, с первого взгляда на состав исполнителей. Здесь слышна ярко выраженная стилизованность с множеством национальных мотивов в слиянии с высочайшим итальянским стилем. Разнообразие пластов хорового звучания, многоуровневые реплики, звучащие единовременно с разных сторон, в разных темпах и с разной драматической канвой – всё это напоминает художественные приёмы современного кинематографа. Опера потрясает красотой и чувственностью вокальных линий, необыкновенным музыкальным драматизмом. Оркестр является полноправным участником захватывающего действа, его палитра сложна, богата нюансами, и при каждом открытии партитуры находишь всё новые краски».
За пульт оркестра Новосибирского театра оперы и балета Дмитрий Корчак впервые встал летом 2017 года в гала-концерте оперных звезд, завершившем оперный фестиваль Вероники Джиоевой. В ноябре маэстро впервые продирижировал в НОВАТе оперой «Любовный напиток» и 2 декабря в Зале имени Зака под его управлением была исполнена духовная кантата Stabat Mater Джоаккино Россини. Об этом выступлении корреспондент газеты «Московский Комсомолец» Екатерина Кретова отозвалась: «Исполнение духовного сочинения Россини было выдающимся. Маэстро Корчак, который продолжает свою блистательную карьеру оперного солиста, в своем новом качестве демонстрирует мастерское владение дирижерским искусством и очень глубокое постижение смыслов и посланий этой музыки — сколь красивой, столь же и мудрой». Музыкальный критик Александр Матусевич отметил у маэстро: «четкий жест и уверенное выстраивание архитектоники целого».
Главный приглашённый дирижёр НОВАТа Дмитрий Корчак отмечает: «Я горжусь тем, что нашему театру под силу воплотить в жизнь самые величественные и масштабные постановки. Жду всех друзей Новосибирской оперы на фестивале, который пройдёт в НОВАТе летом. На фестивале мы вновь встретимся с «Аидой» и другими оперными шедеврами и услышим лучших оперных певцов сегодняшнего дня».