В премьере оперы «Риголетто» партию Джильды исполнит восходящая звезда Новосибирской оперы Диана Белозор. Чудный голос и женственное очарование Дианы новосибирские ценители оперы уже смогли оценить в партии Марфы в опере «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова, в партии Адели в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса, в спектаклях «Моцартианы» НОВАТа: в роли Сюзанны в «Свадьбе Фигаро», Церлины в «Дон Жуане», Папагены в «Волшебной флейте» и других. Успешными стали недавние дебюты Дианы ‒ Розина в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Адина в опере Г. Доницетти «Любовный напиток».
Накануне премьеры оперы «Риголетто» артистка рассказала о своей новой сценической работе.
Расскажите о ваших встречах с операми Верди?
На сегодняшний день я сталкивалась в работе только с «Риголетто». Джильда – моя первая и пока единственная вердиевская героиня, но встреча с ней состоялась довольно давно. Еще в консерватории я пела эту партию в учебном спектакле, даже моя дипломная работа была посвящена Джильде.
То есть вы уже хорошо понимаете свою героиню?
У меня прорисовался некий портрет, но, знаете, в работе над каждой партией есть такая закономерность: чем больше погружаешься в материал, тем больше открываешь в нем нового, интересного. Музыка всегда оставляет место для твоего актерского воображения, какие-то вещи всегда можно интерпретировать по-новому, по-своему, развернуть новой гранью, чтобы создать точный образ, живой характер. Кроме того, наш режиссер Вячеслав Стародубцев вносит свои коррективы, благодаря чему образ трансформируется, обретает новые выразительные черты, поэтому и ранее сложившаяся у меня трактовка, конечно, тоже меняется. Но то, что предлагает Вячеслав Васильевич нисколько не противоречит моему представлению. Это просто новый виток в моем познании образа и всей оперы, новый повод для размышлений.
Чем вам близок ваш персонаж?
Пожалуй тем, что у Джильды пытливый ум. Она хочет больше узнать об окружающем мире, о своем отце. Ее мир очень закрытый, ограниченный, она словно живет в каком-то пузыре: многого не видит, не знает. Поэтому ей приходится что-то хранить в тайне от своего отца, скрывать, хотя ей это очень трудно – она чиста, доверчива, открыта миру и любви. Она совсем неопытна, даже по-детски наивна, и, как все дети, верит, что ничего дурного с ней не случится.
Отчасти такая пытливость, необходимость все узнать, увидеть своими глазами и во всем разобраться, свойственна мне самой. И удивительно, насколько Джильда внутренне сильна, ведь даже жестокий обман не сломил ее – она просит Риголетто не мстить Герцогу, она готова на эту жертву. И ведь в опере прямо не сказано, что Герцог соблазнил Джильду, он сыграл роль бедного студента, которая для нее самой стала очень привлекательной. И в нашей постановке, в отличие от других версий, акцентируется то, что для самого Герцога чувства, которые он испытывает к Джильде, – совершенно новые, отчасти они его даже пугают. Но, видимо, тот образ жизни, та маска, которую он носит, обязывают его вести себя определенным образом, оправдывая ожидания окружения.
Вокальный материал комфортен для вас?
Да, очень комфортен. Это, наверное, просто идеальная партия для моего голоса – по объему, по тесситуре, по возможности показать свои технические навыки, все грани моего типа голоса. Если возвращаться к образу, то Джильда выбивается из ряда вердиевских героинь своей невинностью, чистотой, поэтому и тембр здесь должен быть более нежным, светлым, звенящим, в отличие от других женских партий в его операх – обычно это более крепкие голоса. И для меня очень важно не «закопать» этот свет, не потерять его, излишне увлекшись драматизмом.
Ваши пожелания зрителям?
Прежде всего, хочу пожелать зрителям быть готовым к открытиям. Даже если вы знакомы с этой оперой, очень многие вещи в нашей постановке рассматриваются под другим углом, позволяют зрителю обнаружить нечто новое, неожиданное.
Часто встречается мнение, что тяжело смотреть драматические, трагические сюжеты, что хочется чего-то более легкого. Но именно в драме знакомые конфликты – к примеру, конфликт отцов и детей, любовные трагедии, страсти и переживания – могут дать такой катарсис, такое душевное потрясение, что человек выходит со спектакля с чувством очищения, душевного исцеления.
Премьера. Опера Дж. Верди «Риголетто» – 25 и 26 июля на Малой сцене НОВАТа, (начало показов в 19:00).
Билеты – на сайте novat.ru, в мобильном приложении и в театральной кассе.
До встречи в Оперном! НОВАТ