Евгений Зыбин только начинает работать в составе балетной труппы театра. Он окончил Новосибирское государственное хореографическое училище в 2021 году (класс А.Л. Беспалова). За очень короткий срок стал первым солистом, танцует ведущие партии в балетах «Конек-Горбунок», «Собор Парижской Богоматери». Небольшое интервью с Евгением. Знакомьтесь – артист балета с отличным будущим.
Евгений, как вы пришли в балет?
Все произошло случайно. Я пошел в первый класс обычной школы, а на второй день учебы ее посетили люди из детской балетной студии новосибирского хореографического училища, посмотрели и меня туда позвали. Проучился четыре года в детской балетной студии, потом восемь лет в училище.
Кто у вас был педагогом в детской балетной студии?
Андрей Юрьевич Шаньшин и Лариса Александровна Савина.
А кто был вашим педагогом в училище?
Андрей Леонидович Беспалов.
Он у вас мужской танец вел, а дуэтный?
Дуэты не вел.
Когда вы окончили училище?
В двадцать первом году.
То есть вы пандемийный ученик. Попали под все особенности процесса обучения. Много ли вам дал Андрей Леонидович?
Безусловно, много. Он научил меня всем элементам классического танца. А в театре я уже дорабатываю эти элементы.
У вас сейчас два премьерных спектакля последних двух сезонов. Вы танцуете в «Соборе Парижской Богоматери» Феба и интересную роль Студента в балете «Анюта». Скажите, если бы вам предложили выбор: ведущие партии в «Лебедином озере» или партия Студента в «Анюте», что бы вы предпочли? Что вам ближе: эталонный классический балет или современные постановки на основе классики?
Это абсолютно два разных спектакля. Но в «Анюте» все сделано на основе академизма. Эталонный классический балет мне ближе.
То есть все-таки к «Лебединому озеру» и «Спящей красавице» вы относитесь лучше, чем к «Анюте»?
Это тоже эталонный балет. «Лебединое озеро» – балет, который присутствует в репертуаре каждого театра, претендующего на звание академического.
А «Собор Парижской Богоматери»? Балет современный, музыка эпохи «Битлз», в оркестре пять барабанщиков. Ваш персонаж Феб-красавчик, при его входе в помещение все женщины должны падать и любить его. Вы готовы к этому?
Конечно.
Нет ли у вас желания поменять партию плейбоя на более драматическую? Например, священника?
Ради опыта можно попробовать. Но по образу мне больше идет Феб.
Скажите, а кто будет с вами танцевать в «Соборе Парижской Богоматери» Эсмеральду?
Ольга Гришенкова. Будем танцевать впервые.
То есть для вас это своего рода дебют?
Да, дебют с этой исполнительницей Эсмеральды.
А с кем вы танцуете в «Анюте»?
С Анной Гермизеевой.
Как вам партия Студента?
На мой взгляд, это самая лучшая партия из «Анюты», она мне нравится больше всего.
Из-за того, что там очень много лирики?
Да, много лирики и музыка очень красивая.
Что вы можете сказать о своей работе с Владимиром Васильевым?
Это опыт, огромный опыт. Большое счастье поработать с таким великим танцовщиком.
Какие партии вы бы хотели станцевать еще, к чему готовитесь?
Я готовлю сейчас Зигфрида в «Лебедином озере». Готовлюсь к «Щелкунчику» Юрия Григоровича. Его тоже хотелось бы станцевать.
Много можно назвать партий, которые я хочу станцевать: Красс из балета «Спартак», Дезире из «Спящей красавицы», Принц из «Золушки», Принц из «Щелкунчика» Начо Дуато. Григорович создал эталонный балет. Там все построено на музыке, и танец идет от музыки. Постановка достаточно тяжелая. С душой ли вы идете к «Щелкунчику» Юрия Николаевича?
Конечно! Он раз в пять сложнее постановки Василия Вайнонена и даже Начо Дуато.
Получается?
С трудом пока что. Но, я думаю, получится.
С кем вы готовитесь?
У меня много партнерш. Каждую репетицию разные партнерши. Я проходил с Анной Гермизеевой, с Софией Чусовковой, с Елизаветой Аношиной.
Как у Софии, как у Елизаветы? Получается?
Все отлично.
У вас же большое будущее, вас в театре все устраивает? Никуда не собираетесь уезжать?
Я сам из Новосибирска, уезжать не собираюсь.
Что пожелаете зрителям?
Ходить как можно больше на спектакли, потому что в нашем театре они сверхинтересные, все надо посмотреть. И не по одному разу!
Евгений Зыбин танцует 7 сентября партию Феба в балете «Собор Парижской богоматери». Вместе с ним на сцену выйдут: Эсмеральда – Ольга Гришенкова, Квазимодо – Роман Полковников, Фролло – Кохей Фукуда. Дирижер – Арман Уразгалиев. Начало спектакля в 19:00.
22 сентября партию Студента в балете «Анюта». Вместе с ним в спектакле участвуют: Анюта – Анна Гермизеева, Петр Леонтьевич – Михаил Лифенцев, Модест Алексеевич – Арутюн Аракелян, Артынов – Николай Мальцев. Дирижер – Евгений Волынский.
Спектакли участвуют в программе «Пушкинская карта».
Билеты – на сайте novat.ru, в мобильном приложении и в театральной кассе.
До встречи в Оперном! НОВАТ