Фаворит новосибирской публики, яркий, харизматичный премьер балетной труппы НОВАТа Никита Ксенофонтов оценивает 2023 год как очень насыщенный и плодотворный. Немногие артисты выходят на сцену в спектаклях также часто, как Никита и пользуются такой же зрительской верностью и любовью. Даже свой отпуск талантливый артист провел в работе, участвуя в популярном телепроекте.
О самых интересных событиях своей творческой жизни в 2023 году артист рассказывает накануне новогодних праздников.
Чем вам запомнился 2023 год?
Сложно сейчас говорить об итогах года, поскольку сезон сейчас как раз в самом разгаре. Мы привыкли подводить итоги в конце сезона. Год был очень интересный и насыщенный. Пришлось много танцевать не только на нашей прославленной сцене. События были самыми разными и, к счастью, в большинстве своем приятными, да и в целом год я могу назвать успешным. Самые яркие эмоции сейчас связаны с моим недавним дебютом в премьере Михайловского театра «Светлый ручей». В конце ноября в прекрасном петербургском театре я исполнил партию Тракториста. Но попробую вспомнить весь год. В конце прошлого года получил оценку новосибирского театрального сообщества – сразу несколько моих работ высоко оценило жюри театральной премии «Парадиз», наградив специальным призом «За стилистическое разнообразие воплощения ролей в балетах». Речь идет об исполненных мною партиях Фролло в «Соборе Парижской Богоматери», Ивана в «Коньке-Горбунке» и Алена в «Тщетной предосторожности». Номинация оказалась абсолютно новой, и была учреждена членами жюри, как они сами высказались: «из-за сложного выбора, потому как каждая из представленных ролей достойна высочайшей награды». Одной из моих новых работ стала партия Квазимодо в балете «Собор Парижской Богоматери», ранее в этом спектакле со дня премьеры я исполнял партию Фролло. В партии Эсмеральды со мной дебютировала артистка Екатерина Забровская. Конечно же, особое удовольствие я испытал от работы с Владимиром Викторовичем Васильевым. В премьере его постановки «Анюта» я исполнил партию Модеста Алексеевича – большая, интересная работа, которой я, признаюсь, очень доволен. С каждым спектаклем и по сей день я дополняю этот образ различными нюансами. Модеста Алексеевича я позже исполнил как приглашенный артист в Красноярском театре оперы и балета. На творческом вечере Анны Жаровой с Анной Гермизеевой мы исполнили фрагмент великолепного балета «Дон Кихот», также значимое для меня выступление. Большую часть своего репертуара я исполняю для любимых зрителей на протяжении всего года. Еще одно важное событие в моей карьере – быть удостоенным звания дипломанта международного конкурса «Бенуа де ла Данс», и два вечера подряд танцевать на исторической сцене Большого театра. Сначала как номинант этого года танцевал на Гала-концерте церемонии награждения с потрясающей прима-балериной Михайловского театра Анжелиной Воронцовой, а уже на следующий день принял участие в Гала-концерте звезд балета – лауреатов «Бенуа де ла Данс» прошлых лет, здесь я танцевал с замечательной солисткой Большого театра Элеонорой Севенард. Мне кажется, это можно назвать успехом – станцевать в своем гала, а потом еще и в одной программе со звездами. Потом я участвовал в Гала-концерте звезд балета в Куала-Лумпуре вместе с прекрасной балериной Оксаной Бондаревой. Год оказался богатым именно на встречи и выступления с чудесными партнершами – великолепными балеринами! Балет исторически представлял, прежде всего, балерину, а мужчины-танцовщики выполняли второстепенные роли. Только во второй половине XX века мужской танец стал отдельным явлением. Педагоги меня воспитывали все-таки как благородного, надежного партнера, и я стараюсь таковым быть. Сейчас я работаю над новой партией Щелкунчика-принца в, пожалуй, самом популярном в период зимних праздников, балете Юрия Николаевича Григоровича. Хотелось бы создать интересный образ и показать героя сильным, мужественным, благородным и привлекательным. В этой постановке «Щелкунчика» я уже станцевал Арлекина, Чертенка, Китайский танец.
Были ведь еще съемки «Большого балета» для телеканала «Культура»?
Да, на этих съемках и прошел мой летний отпуск – опять-таки интересный опыт. Мы участвовали в проекте вместе с Софией Чусовковой. Интересно увидеть конечный результат. В телевизионном проекте очень многое зависит от того, как будет смонтирован материал. Хочется верить, что после выхода нового сезона проекта «Большой балет», последует значительный фидбэк от публики.
Такая загруженность для вас не тяжела?
Пока я уверен, что со всем справлюсь. Хочется верить, что 2024 год в профессиональном плане у меня будет не менее насыщенным, чем предыдущий. Пожелаю-ка я себе в новом году больше таких событий и интересных проектов. А дорогим зрителям и читателям желаю больше времени проводить с близкими и любимыми! С наступающим Новым 2024 годом!
Встречаем любимого артиста в спектаклях на Большой сцене НОВАТа: 31 декабря в 18:00, 8 января в 18:00 – «Щелкунчик» (Щелкунчик-принц), 4 января в 13:00 – «Конек-Горбунок» (Иван), 13 января в 18:00, 10 февраля в 13:00 – «Анюта» (Модест Алексеевич), 18 января в 19:00 – «Собор Парижской Богоматери» (Фролло), 29 февраля в 19:00 – «Ромео и Джульетта» (Ромео).
Спектакли участвуют в программе «Пушкинская карта».
Билеты – на сайте novat.ru, в мобильном приложении и в кассе театра.
До встречи на балете! НОВАТ