Художественный руководитель и ведущий солист «Les Ballets Roland Petit»
Родился в Италии (Бра) и начал заниматься танцем в Турине у Сюзанны Эгри. Принимал участие во многих программах на итальянском телевидении. Поступил в труппу Кульберг балет в 1973 и стал премьером после исполнения главных партий в спектаклях «Адам и Ева» и «Ромео и Джульетта».
В 1975 Ролан Пети пригласил его в свою труппу Марсельского национального балета на роль Коппелиуса в балете «Коппелия», а также на роли в балетах «Юноша и смерть», «Собор Парижской Богоматери», «Призрак оперы», на роль Ульриха в «Летучей мыши». Он участвовал во многих телевизионных передачах вместе с марсельской труппой и танцевал с Марго Фонтейн в балете «Магия танца» в постановке Ролана Пети.
Л. Бонино был приглашен Зизи Жанмер для участия в шоу «Паризиана 25», поставленного в Марселе и снятого для телевидения. Он выступал в Нью-Йорке в мюзикле «Канкан», а в сентябре 1982, также по приглашению Зизи Жанмер, в совместной постановке Марсельского национального балета и французского телевидения в постановке «Я люблю Париж». Он же был партнером Зизи Жанмер в шоу «Голливудский рай» в Марселе (1984) и в театре Елисейских Полей в Париже (1985). В «Спящей красавице» в Марсельском балете (1990) он исполнил роль Карабос, поставленную для Зизи Жанмер.
Он был партнером Наталии Макаровой, Алессандры Ферри и Лючианы Савиньяно в балете «Юноша и смерть», а также Наталии Макаровой и Рудольфа Нуреева, в балете «Собор Парижской Богоматери» в Нью-Йоркской Метрополитен опера. Он танцевал с Элизабет Терабюст в театре Жимназ в Париже (1991).
Ролан Пети пригласил его своим ассистентом и танцовщиком, создавая «Рай и ад» для Балета Миланского театра «Ла Скала» (1984), а также поручил ему роль Кота в балете «Кот в сапогах» в Парижском Дворце конгрессов (1985). Он танцевал в балетах «Моя Павлова» и «Любовные песни Валентина». Он же возобновил балеты «Моя Павлова» в Римской опере (1986) и «Голубой Ангел» в «Ла Скала» (1988).
Также в «Ла Скала» возобновил и станцевал с Карлой Фрачи номер «Щека к щеке». А в новой постановке Ролана Пети «Шарло танцует с нами» стал первым исполнителем роли Чарли Чаплина. Ролан Пети поручил ему нелёгкую задачу возобновлять для разных компаний все поставленные им балеты. Так, Луиджи Бонино возобновил «Летучую мышь» в театре Сан Карло в Неаполе (1993), «Комнату» в «Атербалет», «Кармен» в Миланском «Ла Скала» (1994).
Бонино был ассистентом Пети в его постановках «Собор Парижской Богоматери» (1998), «Юноша и смерть» и «Арлезианка» для труппы «Асами Маки» в Новом национальном театре в Токио. А также на всех постановках Пети в Большом театре России (2001), Национальном театре Токио, Токио балет, в Осаке и Нагое, «Ла Скала», Парижской Опере, Пекинском Национальном балете, Венской Штаатсопере, Балете Пенсильвании, в Мариинском театре, Римской опере, Театре Колон в Буэнос Айресе, Английском национальном балете. Так, для Парижской оперы Луиджи Бонино поставил балеты: «Собор Парижской Богоматери», «Кармен», «Арлезианка», «Пруст, или Перебои сердца», «Юноша и Смерть», «Рандеву» и многие другие.
С 2011 – художественный руководитель всего репертуара Ролана Пети.
В числе недавних больших постановок, осуществленных Л. Бонино, – «Собор Парижской Богоматери» в Астана Опера (2016), где балетной труппой руководит Алтынай Асылмуратова, с которой он танцевал много раз. Луиджи до сих пор исполняет партию Коппелиуса в балете «Коппелия» – эту роль Ролан Пети создал для себя и передал ему.