сцена
На сцене НОВАТа прозвучат Шесть сонат для скрипки соло Эжена Изаи в исполнении неподражаемой Ольги Волковой – лауреата международных конкурсов, концертмейстера оркестра Михайловского театра и концертмейстера оркестра musicAeterna. Это уникальная возможность познакомиться с одним из самых виртуозных скрипичных сочинений, а также вживую услышать скрипку Антонио Страдивари «Nestor» ex Rode (1735).
В семь лет Ольга Волкова дала свой первый сольный концерт, в десять лет дебютировала с симфоническим оркестром, исполнив Первый скрипичный концерт Макса Бруха. По приглашению Мстислава Ростроповича переехала учиться в Москву и поступила в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В 2009 поступила в класс Захара Брона в Кёльнской высшей школе музыки, в 2014 перешла в класс Барнабаша Келемена, в том же году начала обучаться в Музыкальной капелле королевы Елизаветы в Брюсселе (класс Огюстена Дюме). В 2016 стала самым молодым в истории концертмейстером симфонического оркестра Мариинского театра. Выступала с Мстиславом Ростроповичем, Владимиром Зивой, Джошуа Вайлерштайном, Юстусом Франтцем, Элисо Вирсаладзе, Вадимом Репиным, Владимиром Федосеевым, Теодором Курентзисом и др. Как приглашённый концертмейстер сотрудничает с Филармоническим оркестром Северо-Западной Германии, Оркестром Юго-Западного радио Германии, Классическим филармоническим оркестром Бонна, Кёльнским молодёжным филармоническим оркестром и «Филармония наций». Даёт мастер-классы в России, Германии, Австрии, Италии, Испании и Бельгии. В 2024 в исполнении Ольги Волковой Шесть сонат Э. Изаи прозвучали на Дягилевском фестивали (Пермь), на сцене Михайловского театра (Санкт-Петербург).
Эжена Изаи (1858-1931) современники прозвали «королем скрипки» – при жизни он был первым скрипачом мира, обладающим феноменальной виртуозностью и тонкой выразительностью звука. Своей «совершенной» игрой он вдохновлял многих – для Изаи писали Э. Шоссон, С. Франк, К. Дебюсси и др.
Шесть сонат для скрипки соло – это шесть музыкальных портретов знаменитых скрипачей-виртуозов, современников Э. Изаи – Йожефа Сигети, Жака Тибо, Фрица Крейслера, Матьё Крикбома, Джордже Энеску, Мануэля Кирога. Цикл Изаи написал, будучи мэтром скрипичного цеха, в 65 лет. Это итог, рефлексия, попытка осмыслить связь времен, эпох, традиций и жанров, определить свое место в истории среди творцов. Каждая соната требует от исполнителя невероятной выдержки, феноменальной виртуозности и актерского перевоплощения.
Эжен Изаи. Шесть сонат для скрипки соло, op. 27 (1923)
Соната №1 соль минор (Йожефу Сигети)
I. Grave
II. Fugato
III. Allegretto poco scherzoso
IV. Finale; Con brio
Соната №2 ля минор (Жаку Тибо)
I. Obsession. Prelude
II. Malinconia
III. Danse des ombres; Sarabande
IV. Les Furies
Соната №3 ре минор «Баллада» (Джордже Энеску)
Lento molto sostenuto – Allegro in tempo giusto e con bravura
Соната №4 ми минор (Фрицу Крейслеру)
I. Allemande
II. Sarabande
III. Finale
Соната №5 соль мажор (Матьё Крикбому)
I. L`Aurore
II. Danse rustique
Соната №6 ми мажор (Мануэлю Кироге)
Allegro giusto non troppo vivo