сцена
исполнители
Постановщики
Либретто: Жюль Анри Вернуа де Сен-Жорж, Жозеф Мазилье в редакции Юрия Слонимского и Петра Гусева
С использованием музыки Цезаря Пуни, Лео Делиба, Риккардо Дриго, Петра Ольденбургского
Хореография Мариуса Петипа в редакции Петра Гусева, Игоря Зеленского, Вячеслава Хомякова
Возобновление хореографии: Денис Матвиенко
Художник-постановщик: Давид Монавардисашвили
Ассистент художника-постановщика: Владимир Румянцев
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник по свету: Амиран Ананиашвили
Восстановление световой партитуры: Игорь Якушев
Музыкальный руководитель и дирижер – Карен Дургарян
2 часа 20 минут
два антракта
Премьера - 3 апреля 2012 год
Возобновление постановки – 18 января 2019 год
Театры мира неизменно привлекает прелесть романтического балета с его захватывающими сюжетами, живописными декорациями и разнообразием танцевальной лексики. Версия, поставленная на новосибирской сцене в 2012 году, представляет ироничный взгляд современного человека на преувеличенные страсти героев. В то же время это балет, где авантюрно-лирическая история держит в тонусе от начала и до конца спектакля, а классические и характерные танцы радуют взыскательный взор балетоманов.
Премьера балета «Корсар» состоялась 23 января 1856 года в Академии музыки и танца, Париж. «Корсар» был первым балетным спектаклем на сцене Новосибирского театра оперы и балета (премьера состоялась 26 июля 1946 года).
Пролог
Картина первая. Буря. Кораблекрушение
Трое смельчаков на парусном корабле борются с морской стихией.
Парусник гибнет...
Действие первое
Картина вторая. Лагуна
Возле выброшенных волнами на берег обломков корабля — трое спасшихся юношей. Их находят девушки-гречанки. Медоре особенно нравится один из них — Конрад. Он рассказывает о себе, о своих друзьях Али и Бирбанто. Признается, что они — морские пираты, корсары.
Девушки сообщают о приближении отряда турецких солдат. Медора и Гюльнара прячут корсаров, но сами попадают в плен.
Работорговец Исаак Ланкедем, который выследил девушек и привел отряд, доволен. Он щедро расплачивается с офицером.
Корсары не в силах сейчас помочь гречанкам, но они клянутся их спасти.
Картина третья. Рынок
Ланкедем показывает собравшимся на рынке купцам своих невольниц. На почетном месте восседает Сеид-паша, желающий заполучить в гарем новых красавиц. Его внимание привлекает Гюльнара, и он покупает ее.
Работорговец показывает Медору. Она так хороша, что Сеид-паша готов купить ее за любую цену. В это время с корабля сходит знатный купец. Медора узнает в нем Конрада. Подав девушке знак не выдавать его, «купец» начинает торговаться, назначая неслыханно высокую цену. Сеид-паша поражен и предлагает богачу-незнакомцу назвать себя. «Купец» и его свита сбрасывают нарядные одежды и перед изумленными Сеидом-пашой и торговцами предстают вооруженные корсары. Они похищают Медору, невольниц, забирают с собой Ланкедема и уходят в море. Турецкая стража уже не может их остановить. Сеид-паша в бешенстве.
Действие второе
Картина четвертая. Грот корсаров
Корсары довольны богатой добычей, захваченной у купцов. В честь спасенных красавиц они устраивают праздник. Девушки любуются плясками корсаров. Медора, отвечая на просьбу Конрада, танцует с ним и его другом Али. Корсары восхищены красотой избранницы предводителя.
Девушки просят Медору уговорить Конрада отпустить их домой. Конрад соглашается, но Бирбанто и с ним другие корсары протестуют. Они требуют оставить девушек на острове. Начинается ссора. Конрад все же настаивает на своем. Вместе с Медорой они уходят проводить девушек на берег.
К корсарам подкрадывается Ланкедем. В обмен на свою свободу он предлагает помочь отомстить Конраду. Корсары согласны, и Ланкедем отдает им снотворное зелье. Обрадованный Бирбанто посыпает зельем цветы и велит Ланкедему передать букет Конраду. Хитрый Ланкедем отдает цветы Медоре, а девушка дарит их Конраду в благодарность за спасение подруг.
Конрад засыпает, корсары похищают Медору.
Очнувшись, Конрад обнаруживает исчезновение любимой, он клянется найти и освободить ее.
Действие третье
Картина пятая. Гарем Сеид-паши
Сеид-паша любуется красотой Гюльнары. Новые невольницы, предлагаемые Ланкедемом, не нравятся ему. Тогда в прекрасный «оживленный сад», который образуют собою девушки, работорговец вводит Медору. Паша в восторге. Он покупает ее.
Под видом паломников во дворце появляются корсары. Паша приглашает «паломников» на вечернюю молитву, в одном из них Медора узнает Конрада. Улучив момент, корсары освобождают девушек.
Эпилог
Картина шестая. Море
На вольном корабле, несущемся под всеми парусами в бушующее море, — Конрад, Медора и их друзья...